Как защитить дочку от маньяка — «тихушника» — советы мамы, пережившей насилие

10.04.2017 09:57
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

История с мужчиной, который пристаёт к девочкам в лифте, вызвала большой резонанс в Воронеже. К сожалению, это далеко не исключительный случай. Мужчины с нездоровыми наклонностями, которые из кустов демонстрируют проходящим мимо девочкам свои половые органы, тайком хватают их за разные места в транспорте, пристают к ним с непристойными предложениями в Воронеже не редкость. И хотя изнасилованием подобные вещи обычно не заканчиваются, да и маньяки — «тихушники» не ставят перед собой такой цели, они могут нанести серьёзную психологическую травму своей жертве. Об этом пишет наша читательница Елена П., психолог по образованию и мама двоих сыновей, у которой скоро появится и дочка. Девушка, которая сама в юности пережила не одну такую встречу с маньяками-тихушниками, размышляет, как уберечь дочку от этой мерзости:

В Воронеже объявился маньяк. Мужчина пристаёт к девочкам в лифте. Я пишу это письмо, чтобы рассказать о том, как сама пережила подобное, и как можно защитить своих дочерей.

Я живу неподалеку от района, где объявился «маньяк». А детство моё прошло именно там — на пересечении «девятки» и «сорок пятой» (улиц 9 января и 45 Стрелковой дивизии — Ё!). И — да. Случаев подобного «нападения маньяка» там было много.

Мне 13. Я в центре. Возле киосков у «Электроники». Меня грузит мужик на тему «хочешь работать на подтанцовках у «На-на?». Обязательное условие — проверка девственности… «пойдем вон там посмотрим».

Мне 13. Мужик на Заставе выходит за мной из трамвая, и не отстает от меня. Представляется врачом и предлагает «получить массу сексуальных удовольствий, оставаясь при этом девочкой…»

Мне 14. Я в трамвае №12. Сижу у окна. А рядом стоит мужик. Достал половой орган и теребит его. Вокруг люди — мужчины, женщины… Они видят. И молчат! Потом он стоял в лесу у Гормолзавода, и видели его многие девчонки нашего двора.

Мне 15. Подходит дедок, и заводит разговор о том, что «если до 16 не проколоть «целку», то можно сойти с ума». Но у него вон там гараж, и он может мне помочь.

Мне 16. Иду средь бела дня с окружной домой через пролесок. Выскакивает мужик — щипает меня за грудь (царапина потом недели две заживала), что-то невнятно бормочет, я визжу, он убегает в кусты и начинает там самоудовлетворяться…
Об этих случаях никто не знал. Я переживала их одна. Того дедка с гаражом я и сейчас встречаю… Стоит и смотрит на проходящих девушек…

Тогда не было интернетов. Не было камер видеонаблюдения. Но мне не этого жаль. Мне жаль, что я не была готова к этим ситуациям, что никто не рассказал мне, как вести себя в подобных случаях. Мне казалось, что это я делаю что-то не так. Что это я вела себя вызывающе. Это я лезла не туда и отвечала не то. Когда я узнала, что жду девочку, то первым делом подумала о том, как помогу ей избежать того страшного ощущения стыда, бессилия, мерзости и страха, которые испытала сама, будучи подростком. И вот мои советы:

1. По возможности не оставлять девочку одну.

Меня поражала университетская подруга, которая жила в центре и вообще не ходила одна по улицам. Только с подругами, или родителями. Или понятными молодыми людьми, с которыми можно и хочется ходить. Я же с 12 лет объездила весь город в одиночку. Моё самостоятельное передвижение по городу даже не обсуждалось. Захлестнувшая нашу страну свобода поглотила и моих родителей, и они спокойно отпускали и оставляли меня одну. И совершенно зря. Многих глупых и опасных ситуаций можно было избежать. Девочка 12 — 15 лет без сопровождения, особенно в вечернее время и в разных тёмных подворотнях — это провокация. Это не гарантия нападения, но провокация, которую лучше избежать. И хорошо бы, чтобы папа, как мужчина, взял на себя обязанность встречать и провожать свою дочку-подростка.

2. Научить её правильно себя оценивать.

Если защита — это мужское дело, то осознание девочкой своей ценности — забота мамина. Женская. Я совершенно неадекватно воспринимала себя. Мне было невдомек, что все эти домогательства — лишь реакция похотливых самцов на молодую плоть. Это не я как-то по-особому привлекательна, просто возраст такой. Это не я вызывающе себя веду — это моё тело шлёт им сигналы. Мне казалось, что вот так вот строятся отношения между мужчинами и женщинами.

Я обязательно объясню своей дочке, что непременно настанет период, когда мужчины будут липнуть к ней, как к медовому цветку. И наша с ней задача — защитить её от паразитов, слепней, шершней и грязных ботинок, которые могут очень сильно испортить её жизнь. И кстати, здесь я веду речь не только о мужчинах с нездоровыми наклонностями. Я расскажу ей о благообразных паразитах, рассказывающих сказки про то, что «без секса женщина сходит с ума, что в 17 — уже поздно, что без секса женщина теряет свое здоровье». Я объясню ей, что тело — это не трофей и не предмет для торга. Что выбор партнёра — это не просто право, а ответственность женщины. Она выбирает из тех, кто привлекается её красотой, характером, образом жизни. Она выбирает того, с кем будет рожать воспитывать детей. И только руководствуясь этим, можно избежать пустоты, боли и отчаяния.

3. Объяснить ей, как нужно отказывать.

Ещё один козырь, которым пользуются маньяки — «тихушники» — растерянность барышень и «уважение к старшим», которое в них взрастили родители. Ведь именно из-за этого «уважения к старшим» я не послала того старого пердуна возле гаражей, не прекратила домогательства «горе-Алибасова», не пресекла разговор с «девственным доктором».

Я объясню своей дочке, что у взрослого мужчины нет ни одного повода обращаться к юной девочке на улице. Дорогу или время ему может подсказать любой мужчина, или взрослая женщина. Объясню, что моделей на улицах не ищут, а любая замануха — это ловушка. Поэтому, в ответ на любое обращение незнакомца — однозначный, твердый, вежливый отказ. Если он продолжает гундеть, просить, уговаривать — это признак агрессии, даже если нет явных слов угрозы. Главное дать ребёнку понять, что отказ — это нормально.

4. Приучить её не бояться позвать на помощь, возмутиться, закричать.

Во время приставаний маньяков — «тихушников» на девочек-подростков порой нападает непонятная робость, стыд. Знаете, как бывает, девчонки не могут сделать замечание мальчикам, которые курят и матерятся. А вдруг они обидятся или засмеют? Также они боятся сказать: «не трогайте меня!» — мужчинам, распускающим руки в автобусе… Потому что стыдно, а вдруг он скажет: «это не я», и все будут оборачиваться и смеяться!

Я, например, освоила отличный способ отпугнуть неадекватов — ультразвук.

— Девчонки… — кинулся нам с подругами навстречу пьяный отморозок, распахивая объятия. На что в ответ я завизжала. От души. На «соль» третьей октавы. Громко и убедительно. Он шарахнулся от нас также быстро, как и кинулся.
Проблема ребёнка даже не в том, что он не может выйти из ситуации. Проблема в том, что они не понимают, или еще хуже — им неловко выйти из неловкой ситуации.

Я помню эти отвратительные жирные губы пьяного соседа, который захаживал к моей бабушке-красавице, одиноко живущей в деревне. Он пил самогон в её доме, обнимал меня и целовал своими мокрыми губами, приговаривая скабрезно-ласковые слова. А я сидела, боясь пошевелиться. Мне было мерзко, но никакого права освободиться от этой мерзости я за собой не ощущала.
Я обязательно буду учить своих детей выходить из ситуации, как только они поймут, что им некомфортно.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.