3 самых громких ограбления музея имени Крамского

Директор музея рассказал о самом кровавом, нелепом и неожиданном похищении полотен

03.04.2017 20:58
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Директор Воронежского областного художественного музея им. Крамского Владимир Добромиров руководит музеем 10 лет. На работу в музей в 1978 году Владимир Дмитриевич попал благодаря своему увлечению творчеством Александра Солженицына, запрещённым в 70-х годах. Подробно о том, как это произошло, что значит быть директором музея, а также о самых ценных экспонатах музея читайте в свежем номере газеты «МОЁ!». А о том, какие случаи ограбления, связанные с художественными произведениями, произошли в истории музея, нам рассказал Владимир Добромиров.

Самое кровавое ограбление произошло в конце 90-х, когда из музея была украдена работа неизвестного мастера — вырезанный из дерева портрет римского императора Максимилиана I, сделанный с гравюры Альбрехта Дюрера. Судьбы трёх грабителей оказались трагичны: всех их в ходе купли-продажи картины застрелили. Поиски похищенного произведения продолжались около 5 лет. В конце концов работу нашли за рубежом благодаря работе Интерпола, причём нашли её случайно — завёрнутую и спрятанную среди других вещей.

А в 80-х годах случилось самое нелепое ограбление. Произошло оно во время реставрационных работ копии XVIII века картины Рафаэля. Стоило реставратору отойти от картины, как она исчезла. Благодаря своей наблюдательности сотрудники музея очень подробно описали подозрительного человека, замеченного ими в музее. Владимир Добромиров и ещё один научный сотрудник вместе с водителем тут же сели в машину и кинулись на поиски вора.

– Через какое-то время я вижу подходящего под описание мужчину, идущего в сторону музея. Мы выскочили из машины. Пришлось применить силу, чтобы привести его в музей, где нас уже ждали сотрудники уголовного розыска.

Как выяснилось, мужчина решил продать картину стоимостью около 1 000 советских рублей за стакан вина. Но, к счастью для музея, продавцы в вино-водочном магазине не увидели в картине ничего ценного и на сделку не пошли. Злоумышленник засунул свёрнутое полотно в водосточную трубу и пошёл в музей за новым трофеем. Он никак не ожидал, что музейные работники окажутся не только расторопными, но и отважными.

– Надо сказать, нам было жалко этого грабителя. Он был весь насквозь больной, и мы даже в своих показаниях уменьшили стоимость картины, чтобы ему сократили срок, — признался Владимир Добромиров.

Третий случай кражи картин воронежского музея произошёл в лихие 90-е, причём за границей. Владимир Дмитриевич привез в немецкий город Лёррах выставку картин из музея, но после окончания выставки, когда её устроители во главе с Добромировым приехали забирать картины, то не нашли даже галерею. Вместо неё в здании уже располагался салон красоты. А хозяин галереи вместе с картинами исчез. К счастью, нашлись люди, которые были готовы помочь «несчастным русским». Несколько человек, которым насолил владелец галереи, и художник Бруно Хас помогли разыскать похитителя и вернуть картины музею.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.