Актёры московского театра ставили над воронежцами опыты
Зрителям представили спектакль-чаепитие
На днях в книжном клубе «Петровский» столичный театр «Опыты драматических изучений» представил воронежцам спектакль-чаепитие «Весной вернусь». Чаем и бубликами угостили и корреспондента «Ё!».
Кто хочет чаю?
— Мы долго думали над костюмами. А потом нашу художницу осенило. Буквально в 6 утра я получила от неё SMSку: «Там всё синее», — рассказала перед спектаклем актриса Елена Капралова.
...Большой зал «Петровского». Сцена в синем свете. На полу перед стульями — синяя полоса ткани. Висит, будто занавес, синяя гирлянда и синие ёлочные шарики. С потолка свисают синие звёздочки. Актёры в синих костюмах встречают зрителей. И первое, что они слышат: «Кто хочет чаю?». Конечно же, их предлагали в синих стаканчиках.
Кефир, поезд и клубника
Те, кто не на диете, вместе чаем уплетали бублики и конфеты «Коровка». Лакомства в синих корзиночках стояли тут же — на синей полосе ткани. Но когда спектакль начался, «симфония» из хруста бубликов и шуршания конфет прекратилась. Признаюсь, что мне даже неловко было кашлянуть, когда я поперхнулась чаем. В полной тишине звучали только голоса актёров и робкий хруст пластиковых стаканчиков.
Когда спектакль начался, у зрителей тут же возникло ощущение, что они уже знают эту историю. Историю про Чука, Гека и их маму, с которой они живут в Москве. Чука играла Надежда Исаева, а Гека приходилось каждый раз додумывать: его на сцене не было. У героев есть папа и муж, который работает в тайге. Скоро Новый год, но он не может приехать, поэтому зовёт семью к себе. Правда, только в первой телеграмме. Во второй папа просит их подождать с приездом. Но мама в исполнении Елены Капраловой об этом не знает.
Герои в поезде. Понять это можно по звону подстаканника и «чучух-чучух», которые издаёт Николай Алипа. «До этого я ездила на поезде всего один раз. Мама брала нас с собой на летние гастроли театра. И мне всегда казалось, что поезд — это когда собирается много друзей и знакомых, все вместе куда-то едут, поют песни и шутят. А на остановках покупают кефир и клубнику», — говорит Чук.
Не по Гайдару
...Ещё чуть-чуть и папа приедет. Ещё чуть-чуть — и герои встретят Новый год. Вместе. Но Елена Капралова — неожиданно! — уже в роли Чука говорит: «Всё дело в том, что в тот день мы нашли те-ле-грам-му... И мы остались в Москве… Вскоре после того спектакля, в котором мама играла с другими актрисами — Рудольф Блауманис «В огне». Драма в пяти действиях. За ней пришли, а через месяц её расстреляли вместе с другими актёрами театра... Детприёмник, в который нас отдали с братом, после ареста мамы. Нам там дали другие имена и фамилии. И я не знаю, как его зовут теперь. Где он, я даже и я не знаю». После этого становится ясно, почему Гека не было на сцене, и почему Чук называла его разными именами.
«Телеграмма» закончилась песней «Москва майская». Не так, как у Аркадия Гайдара. У него герои всё же встретились и весело встретили Новый год.
— А по какому же произведению спектакль? — спросила пожилая гостья после аплодисментов.
— «Чук и Гек» Гайдара, «Дневники Шварца», Уильям Сароян, Рудольф Блауманис и подлинная история театра «Скатуве», который находился на Страстном бульваре в Москве, а сейчас там библиотека имени Чехова. В 1938 году всю труппу театра расстреляли, их посчитали врагами народа, — ответила Елена Капралова. — Это идея Олега Михайлова.
Кстати, актриса — из Воронежа. Она когда-то училась в воронежском институте искусств и работала в ТЮЗе. «Телеграмма» — это вторая постановка, с которой Капралова приезжает в столицу Черноземья. В прошлом году она представила воронежцам моноспектакль «Вернусь». И не обманула — вернулась.
Читать все комментарии