Воронежский танцор объездил весь мир, выступая на американском круизном лайнере

После работы в известных российских коллективах Алексей Рыбалкин выступал за границей, а сейчас востребован как хореограф в Лос-Анджелесе

15.03.2017 18:12
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8090
  

Когда перечисляешь послужной список воронежского танцора Алексея Рыбалкина, кажется, что ему не 28 лет, а как минимум в два раза больше. После учебы в Воронежском хореографическом училище он стал самым молодым солистом в одном из лучших коллективов страны — Ансамбле народного танца им. Игоря Моисеева, работал в Московском мюзик-холле, участвовал во всемирно известном шоу Riverdance, пять лет работал ведущим танцором и хореографом в американской круизной компании, а сейчас в его планах преподавать хореографию детям в Лос-Анджелесе. В интервью «МОЁ!» Алексей рассказал, чем ему запомнились путешествия на лайнере и для чего он написал книгу о танцах.

«В Москве приходилось продавать карты города»

— Первый раз на сцену я вышел в три года, — рассказывает Алексей. — Дело было так. В начале 1990-х, когда открылись границы, моя мама, хореограф Елена Фролова, собрала танцевальный коллектив и поехала на гастроли в Испанию. Танцоры коллектива выступали на сцене, я не пропускал ни одного концерта, и в один из вечеров сразу после окончания шоу включили какую то заводную музыку, я выскочил на сцену и стал танцевать, людям настолько это понравилось, что они стали кидать мне монеты. После танца я собрал денежки и отнес их маме. Так что моя первая зарплата оказалась выше, чем зарплата чуть ли не всего коллектива за одно шоу. Мама, конечно, пришла в полное негодование. Но чтобы направить меня в более «легальное» и творческое русло, попросила одного из коллег сделать со мной номер. Я очень благодарен маме, что она так рано познакомила меня с танцем и привила вкус к этому искусству. А в 11 лет я, можно сказать, заставил маму привести меня в Воронежское хореографическое училище, мне повезло попасть к одному из лучших педагогов народно-сценических танцев Людмиле Шлюпиковой.

Алексей планировал работать в Ансамбле песни и пляски Российской армии им.А. В. Александрова, куда он прошёл просмотр сразу после училища. Но его планы нарушили его педагог и мама. Под предлогом помощи сокурснице они отправили его на просмотр в Ансамбль им. Игоря Моисеева, специфика которого — танцы народов мира. После просмотра взяли обоих, и Алексей решил попробовать работать с этим коллективом, переехал в Москву. Танцор говорит, что гибель ансамбля им. Александрова при крушении самолета в Черном море 25 декабря он воспринял, как личную трагедию, несколько его друзей погибли…

– Помимо ансамбля я тогда работал ещё на 3 - 4 работах: преподавал, танцевал в ночных клубах и даже торговал картами Москвы и области в электричках, — рассказывает Алексей. — К сожалению, одними выступлениями в ансамбле было трудно себя прокормить, снимая квартиру даже напополам с друзьями. Но мне было грех жаловаться. Уже через год я смог обеспечить себя достойной зарплатой. В ансамбле я работал больше двух лет, за это время научился тонко понимать чуть ли ни каждую нацию на нашей планете, через танец. Игорь Моисеев — гений, я всегда чувствовал, что он хотел сказать через танец.

Служебный роман

В 2009 году Алексей получил предложение выступать с известным шоу Riverdance, куда его пригласили в качестве солиста.

— Организаторам шоу нужен был представитель фольклорного танца, чтобы объединить его с ирландской культурой, было приятно, что выбор пал на меня, — рассказывает Алексей. — Было потрясающе прикоснуться к такому великому шоу, в котором я не только танцевал, но и ставил некоторые номера. Ещё именно во время работы с Riverdance я полноценно освоил английский.

После работы в международном шоу Алексей пришёл в Московский мюзик-холл, где стал самым молодым администратором государственного коллектива. Вспоминает много смешных случаев. Например, за счет объёмных костюмов с перьями танцовщицы часто случайно цепляли и вытаскивали на сцену части нижнего белья и даже вешалки для одежды, а мальчикам коллектива приходилось импровизировать и снимать ненужные предметы с костюмов.

— В мюзик-холле я встретил свою будущую жену Алёну, она родом из Казани, — говорит Алексей. — На гастролях коллектива в Воронеже, которые я организовал, у нас завязался самый настоящий служебный роман. Родные стены помогли (улыбается).

Именно Алёна уговорила Алексея вместе поработать в качестве танцоров в круизной американской компании Princess Cruises. Огромные лайнеры этой компании курсировал по всему миру, а для пассажиров устраивались грандиозные представления. Алексей признаётся: не ожидал, что на лайнере можно выстроить такую грандиозную сцену.

Алексей с Алёной (снизу) во время выступления

— Сцены лайнеров Princess Cruises настолько хорошо оснащены технически, что я даже не могу назвать в Москве ни одной площадки, с которой их можно было бы сравнить, — говорит Алексей. — На оснащение и свет тратятся огромные деньги. Во время представления была возможность устраивать световые шоу, парить над сценой и над зрителями. Благодаря Princess Cruises я впервые стал танцевать бродвейские шоу и петь на сцене. В круизной компании я провёл несколько лет, работая хореографом и солистом.

Я познакомился с известными хореографами и режиссёрами, перетанцевал огромное количество стилей. Практически каждый день я просыпался в новом городе или стране, наверное, мы только в Африке и на полюсах не были. Больше всего мне запомнилась Аляска своей первозданной природой и ухоженностью. Удивила Япония, чище страны сложно найти, такая азиатская Германия. За пять лет я увидел почти все чудеса света, прыгал с парашютом, нырял с аквалангом и влюбился в океан.

«В США бездомные ходят с айфонами»

После работы в круизной компании Алексей в начале 2017 года в Лос-Анджелесе прошёл кастинг на участие в классической бродвейской постановке «Вестсайдская история». Он говорит, что мечтал в ней участвовать, как только увидел этот мюзикл много лет назад по телевизору.

— Шоу привлекло меня тем, что отражает мой стиль — смесь фольклора и классики, — рассказывает Алексей. — Бродвей — это не только танец, а целый театр. Нужно петь, танцевать и играть. Ещё во время работы в круизной компании я, как педагог, начал интересовать школы в Лос-Анджелесе. И встал выбор — продолжать танцевать или учить детей. Я выбрал своих учеников.

В начале этого года Алексей вместе с женой обосновались в пригороде Лос-Анджелеса — Пасадене. У Алексея нет гражданства США, чтобы жить и работать в Америке достаточно рабочей визы. Когда он выступал в круизной компании, у него была виза моряка. Сейчас танцор в процессе получения необходимых документов.

— В Лос-Анджелесе много работы, а наш дом недалеко — в Пасадене, нам безумно нравится этот город, он находится рядом с горами, — рассказывает Алексей. — До океана ехать около получаса. Но у океана в Санта-Монике много бомжей, которых привлекают теплые места. Причём, это у них стиль жизни такой, бездомные совсем не бедствуют — почти у каждого есть айфоны и айпады. Плюс им платят пособия, а из-за политкорректности не выгоняют из города.
 

«Русские танцоры умеют выражать свой внутренний мир»

В апреле в России, а позже и в США, выходит книга Алексея Рыбалкина «Учимся танцевать! Книга для родителей». Он планирует также выпустить её в электронном виде и распространять через Интернет бесплатно.

— Я уверен, что танцевать может каждый, мы же даже шагаем в ритм, именно поэтому я решил написать книгу специально для родителей и их детей, а не профессиональных танцоров и учителей, — рассказал Алексей. — Я изучил столько разнообразных методик преподавания для детей, но ни с одной не смог согласится полностью, и создал свою методику. В книге есть специально разработанная таблица определения способности ребёнка к танцу, и что нужно развивать в том или ином случае. Танец с детства учит владеть своим телом и помогает перебороть закомплексованность.

По словам Алексея, в развитии искусства танца в США и России есть несколько очевидных отличий. Например, в Америке люди не дают себе расслабиться, в каждый новый проект нужно проходить кастинг, постоянно доказывать, на что ты способен. В России чаще можно наблюдать ситуацию: если человек попал в какой-то коллектив, то старается доработать там до пенсии.

— Русским танцорам от природы даны все данные, которые нужны для танцовщика, они рождаются статными, с красивыми чертами лица, — считает Алексей. — Пока наши ребята востребованы за рубежом, но новое поколение западных танцоров несется как торнадо. На Западе каждый человек с детства учится танцевать почти все известные стили просто для себя. Также различается и система образования. Во всём мире в учебных заведениях есть классические отделения и современная хореография. У нас — классическое и народное, то есть по сути два классических, поэтому у детей падает интерес к танцам. При этом нельзя не отметить, что Россия богата самородками. Наши самоучки побеждают на международных турнирах! Русские танцоры умеют выражать свой внутренний мир. На мой взгляд, это самая большая гордость наших танцоров.

Алексей говорит, что ему повезло, его работа связана с любимым делом — танцами. Он преподаёт, выступает сам, ставит хореографию, пишет сценарии, а жена помогает ему придумывать костюмы и дизайн сцены. В Воронеж, Москву и Казань они стараются приезжать дважды в год.

— Раньше я не хотела, чтобы Лёша связывал себя с танцами, всё-таки профессия сложная, возможны травмы, — говорит мама Алексея Елена Фролова. — Но сейчас я рада, как у него сложилась карьера. Конечно, скучаю по нему сильно. Часто созваниваемся по скайпу, потому кажется, что сын не так далеко. И стараемся видеться как можно чаще. Когда Леша работал на лайнере, мы ездили к нему в Петербург на время стоянки корабля, а пару лет назад сын покупал билеты, и мы летали к нему на встречу в Париж.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.