Подъездную дорогу со стороны Москвы сделают трёхполосной уже в этом году

Всё, что нужно знать о планах федеральных дорожников по ремонту воронежских магистралей на 2017 год

07.03.2017 14:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Трасса А-134 (подъезд к городу Воронежу)

Поистине грандиозные работы запланированы в этом году на трассе А-134 (14-километровая подъездная дорога к Воронежу от М4 «Дон» — от развязки на аэропорт до ТРЦ «Московский проспект»). После выполнения капитального ремонта эта магистраль станет трёхполосной, соответствующей всем современным стандартам. По заказу ФКУ «Чернозёмуправтодор» работы будет производить компания АО «Дороги Черноземья». На 5 насущных вопросов о предстоящем ремонте ответил начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор» Александр ЛУКАШУК.

Что планируется сделать на подъездной дороге А-134?

— В рамках капремонта дорога со стороны Москвы по направлению в Воронеж будет расширена до трёх полос движения, — рассказывает Александр Лукашук. — Это позволит повысить пропускную способность трассы и обеспечить безопасное движение. Запланированные на объекте работы также включают в себя устройство пешеходных дорожек, замену дорожных знаков и автобусных остановок. В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки планируем установку шумозащитных экранов для снижения уровня шума от автомобилей. На участке будет переустроено освещение, применено цветное покрытие противоскольжения и созданы альтернативные препятствия в виде шумовых полос, заставляющих водителей снижать скорость. После завершения работ дорога по своим характеристикам будет отвечать всем нормативным требованиям. Сегодня рассматривается возможность капитального ремонта с расширением трассы и в обратном направлении движения.

Когда начнутся и закончатся работы?

— Работы на объекте уже ведутся с конца 2016 года и продлятся до ноября 2017 года. В декабре дорога будет введена в эксплуатацию. Чтобы приступить к основным работам, требуется выполнить сложный и ответственный этап проводимого капремонта — это выведение и защита городских коммуникаций, которые проходят под будущей полосой. К ним относятся канализация, водопровод, кабели электросвязи и газопровод. От того, насколько качественно будет сделана данная работа, зависит и срок исполнения, и срок службы. Стоит также заметить, что где-то процентов 70 от всего объёма занимают работы по устройству основания.

Александр Лукашук

Не встанет ли город в пробках?

— Сложности с проездом могут возникнуть, особенно в наиболее «активные» месяцы — май, июнь, — говорит Александр Лукашук. — Однако мы постарались построить график работы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для проезда. Капремонт будет осуществляться в ночное время или в те дни, кода трасса менее загружена.

Кроме того, уже с марта начнётся капремонт путепровода вблизи торгово-развлекательного комплекса «Сити-парк «Град», поэтому проезд из аэропорта в Воронеж через эту транспортную развязку будет закрыт. После выполнения работ движение на путепроводе будет изменено — с двустороннего на одностороннее. Таким образом, сделать разворот здесь можно будет только в сторону Воронежа. А вот встречную полосу ликвидируют, поскольку интенсивность движения на данном направлении невелика. 

Добавлю, что разворотные петли, расположенные на протяжении всего участка трассы, будут переустраиваться, — отмечает начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор». — Некоторые будут смещены до 600 метров. К примеру, разворот в районе Подгорного будет перемещён в сторону Москвы.

Зачем вообще назрела необходимость расширять эту дорогу?

— Уже сейчас интенсивность движения на этой трассе составляет до 45 тысяч автомобилей в сутки, — поясняет начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор». — По подсчётам, к 2029 году она возрастёт до 66 тысяч автомобилей в сутки. Трасса А-134 имеет выход на федеральную трассу М4 «Дон», ведущую из Москвы. По ней осуществляется транзит через наш город в южном направлении. Стоит учитывать, что эта дорога играет значительную роль в социально-экономической жизни как нашего региона, так и страны.

Какие инновационные решения будут применены при производстве работ?

— Верхний слой дорожного покрытия будет выполнен из щебёночно-мастичного асфальтобетона, дополнительные полосы уширения — из основания щебёночно-песчано-цементной смеси с пропиткой тощих бетонов. Это позволит повысить долговечность покрытия и снизить затраты на его содержание и ремонт, продлив межремонтные сроки в 1,5 — 2 раза.
Аркадий КОТОВ.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Какие ещё планы на воронежские дороги у ФКУ «Чернозёмуправтодор» на 2017 год?

«Чернозёмуправтодор» продолжит внедрять инновационные материалы и технологии при строительстве дорожных объектов. В 2017 году к реализации запланировано 10 инноваций. Одна из них

— строительство из композитных материалов надземного пешеходного перехода в селе Верхний Карачан Грибановского района, на 425-м км трассы Р22 «Каспий» (подъезд к Саратову). Ещё один надземный переход (но уже из металла) построят на 218-м км этой же трассы по направлению в Курск (в районе памятника танку Т-34).

Капитальный ремонт моста через Битюг на 332-м км трассы Курск — Воронеж. Продолжение работ на мостовых сооружениях через Елань и Хопёр.

В 2017 году пройдут ремонтные работы на трассах Воронеж — Тамбов (14,9 км), Курск — Воронеж (4,7 км), устройство поверхностной обработки на 9 километрах трассы Воронеж — Тамбов и на 9 километрах трассы Р-22 «Каспий» (подъезд к Саратову).

Транспортная развязка на аэропорт

В период с 2017 по 2018 год планируется устройство искусственного освещения на нескольких участках трассы Курск — Воронеж, проходящих через населённые пункты: Лекарственные травы, Нижнедевицк, Александровка, Криуша, а также ещё на трёх участках этой трассы протяжённостью 11 км.

В апреле 2017 года Госкомпанией «Автодор» будет передан в оперативное Управление ФКУ «Черноземуправтодор» альтернативный участок трассы М4 «Дон», проходящий через Новую Усмань и Рогачёвку.

Глава Росавтодора Роман Старовойт во время своего визита в Воронеж в сентябре 2016 года заявил, что Воронежская область в лидерах среди регионов по качеству федеральных дорог.

В 2016 году ФКУ «Чернозёмуправтодор» привело в нормативное состояние 42,9 км автодорог в регионе и отремонтировало 16 искусственных сооружений.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.