Шесть самых опасных пешеходных переходов Воронежа

Из-за чего гибнут пешеходы, переходящие дорогу по правилам

02.03.2017 13:35
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

12384
  

Вопрос безопасности пешеходных переходов в Воронеже не теряет своей актуальности. Недавно в городе произошло несколько показательных аварий, после которых возник вопрос, почему меры по усилению безопасности на пешеходных переходах предпринимаются только после того, как на них происходят смертельные ДТП.

Напомним, 7 февраля внедорожник «Субару», двигаясь на запрещающий сигнал светофора, не снижая скорости, сбил переходящую по зебре 45-летнюю женщину, которая шла вместе с 10-летним сыном. Мальчик чудом остался жив.

В своих объяснениях водитель уверяет полицейских, что из-за яркого солнца он не увидел ни светофора, ни пешеходной разметки. Подробности хода расследования не афишируются, полиция ссылается на то, что экспертизы еще не проведены. По факту ДТП возбудили уголовное дело. Почти сразу после того, как об этой трагедии написали СМИ, на остановке «Жемчужная» заменили устаревшие светофоры светодиодными.

Еще одно ДТП на пешеходном переходе произошло на улице Машиностроителей 1 марта. КамАЗ сбил 70-летнюю пенсионерку, которая шла по пешеходному переходу у поликлиники. От полученных травм пожилая женщина скончалась.

Корреспонденты «МОЁ!» разбирались, на каких зебрах в нашем городе чаще всего случаются аварии. Краткий обзор нам помогли составить волонтёры из группы «Пешеходный Воронеж», а руководитель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв дал по каждому свой комментарий.

Обзор опасных пешеходных переходов

Корреспонденты «МОЁ!» разбирались, на каких зебрах в нашем городе чаще всего случаются аварии. Краткий обзор нам помогли составить волонтёры из группы «Пешеходный Воронеж», а руководитель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв дал по каждому свой комментарий.

Улица 9 Января, 159 (рядом с пересечением с пр. Труда)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— К сожалению, для Воронежа это характерная черта, когда знаки в летнее время абсолютно не видны за листвой деревьев. За этой проблемой однозначно должны следить ответственные службы. Знаки должны быть видимыми, что имеет принципиальное значение в ночное время: сколько аварий происходит из-за того, что водитель не увидел, к примеру, направления главной дороги или же пешеходный переход! Таких аварий масса. В данной ситуации можно выйти из положения установкой знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью, это допускается ГОСТом.
 
Перекрёсток пр. Патриотов и ул. Космонавта Комарова

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Организаторы дорожного движения, устанавливая светофоры, должны думать как о пешеходах, так и о водителях. Нельзя делать нерегулируемый переход в 50 метрах, от регулируемых перекрёстков. Водитель, начавший движение через перекрёсток на зелёный свет, психологически не готов уступить дорогу пешеходам: он ведь только что стоял в ожидании разрешения на движение и всех пропускал. У нас в Воронеже десятки подобных примеров — это и район Юго-Западного рынка, и перекрёсток Ленинского проспекта с Димитрова рядом с автовокзалом. В прошлом году только на этих участках насмерть сбили два человека. Я считаю, что такое соседство регулируемых перекрёстков с нерегулируемыми переходами — искусственно созданная ловушка. Получается, наезд совершает водитель — его накажут, а тот, кто создал условия для таких ДТП, остался в стороне.
 
Перекрёсток ул. Революции 1905 года и ул. Куколкина

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Несмотря на то что это маленький перекрёсток, здесь очень важна дорожная разметка, так как он находится в центре города, где поток пешеходов особенно интенсивный. Переходить дорогу в этом месте очень сложно, не всегда водитель, который совершает поворот, может заметить пешехода.
 
Пересечение ул. Кольцовской и ул. Среднемосковской

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Если делается бульвар на разделительной полосе проезжей части, то он должен быть безопасным и удобным для пешеходов на всём протяжении их маршрута. А так идёшь по нему — и вдруг «пропасть». Куда идти? Обходить кругами? Моё мнение — это отсутствие логики у организаторов дорожного движения. Конечно же, тут нужна разметка.
 
Пересечение ул. Декабристов и ул. Софьи Перовской

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Однозначно нужны разметка и знаки, тем более Воронеж ориентирован на туризм, гости нашего города, прогуливающиеся по исторической части Воронежа, хотят посмотреть набережную, а перейти к ней через ул. Софьи Перовской опасно, у водителей на этом участке дороги даже не возникает мысли пропустить пешеходов.
 
Ул. Кольцовская, 58 (в районе Кольцовского рынка)

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Большинство пешеходов погибает именно на нерегулируемых пешеходных переходах, где больше двух полос движения. Когда один ряд останавливается пропустить пешехода, другой часто просто не видит человека за машинами. Нужно обязательно делать приподнятый островок ожидания по центру дороги, чтобы пешеход мог спокойно подождать, когда его смогут пропустить водители. Только разметкой выделять такой островок — не самый безопасный вариант.
 
Подведём итоги

Резюмируя вышесказанное, Николай Киселёв выделяет две болевые точки в Воронеже — это отсутствие приподнятых над проезжей частью островков безопасности и неграмотное размещение нерегулируемых пешеходных переходов в непосредственной близости от регулируемых перекрёстков.

«Это потенциальные места, где будут давить людей. Организаторы дорожного движения должны минимизировать такие участки. Если говорить про финансы, то установка знаков и оборудование островков безопасности — это не капитальный ремонт дороги, на это можно найти деньги. А мы видим только отчёт от руководителя управления транспорта, что за год в Воронеже установлено более 1 000 знаков, при том что 800 из них запрещают остановку и предупреждают об эвакуаторах. Я сам считал. Это открытая работа на бизнес, прикрытая идеей борьбы с пробками. Впрочем, пробки как были, так и есть. Поэтому, распределяя финансы, нужно всё-таки больше задумываться о безопасности людей», — говорит эксперт.

Редакция «МОЁ!» отправила в городскую администрацию фотографии этих опасных переходов с той целью, чтобы центр организации дорожного движения рассмотрел эти проблемы.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.