Юрий Стоянов в Воронеже: «Лучше нацепить лифчик, чем наклеивать нос!»

Знаменитый актёр рассказал, по какой причине недолюбливал женские роли в «Городке», что считает главной несправедливостью по отношению к Илье Олейникову и почему озвучку мультфильмов называет «баловством»

16.02.2017 19:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мы уже писали, что 14 февраля в Воронежском концертном зале в проекте «Сказки с оркестром» выступил актёр Юрий Стоянов. Он очень талантливо и остроумно прочитал малышам сказку о Малыше и Карлсоне — говорил на разные голоса, приплясывал, а в финле сказки, когда Малышу дарят собаку, вынес на сцену живого щенка Мультика, специально подобранного для спектакля в Воронеже.
Надо сказать, говорить разными потешными голосами Юрию Стоянову не привыкать — он нередко озвучивает разные мультфильмы. Например, Короля из новой «Снежной королевы», которую, как вы знаете, делает воронежская студия Wizard Animation

— Озвучка мультфильмов — это баловство, — размышлял в интервью «МОЁ!» Юрий Николаевич перед спектаклем. — Но баловство в высоком смысле слова. Это то, что доставляет удовольствие, потому что ты чувствуешь себя ребенком. Я, к сожалению, озвучиваю намного меньше, чем мог бы, мои возможности значительно выше того, что мне предлагают. К сожалению, приглашать предпочитают совсем телевизионных людей. Это такой ход у продюсеров — мы пригласим бывших КВНщиков, чтобы все увидели их фамилии в афишах. Это сомнительный маркетинг, потому что первичен все-таки голос и актерская работа. Между прочим, в Голливуде на озвучку приглашают выдающихся артистов. Бандерос точно не играл в Испании в КВН, хотя человек с большим чувством юмора. Я приветствую всех КВНовских авторов. Без них не было сегодняшнего юмора, сериалов, ситкомов — они всё это пишут. «Камеди Клаб» — реальный шаг вперёд в юморе, нравится - не нравится, это уже другое дело. А вот насчет актерских возможностей этих ребят я бы поспорил.

— Как вы «вживаетесь» в мультипликационный персонаж?

— Обычно ты приходишь. а персонажа еще почти нет. Он едва прорисованный схематически. Ты его сам придумываешь, как он говорит. А потом твою артикуляцию «вкладывают» в рисованного персонажа. Есть мультфильмы, где я озвучил всех персонажей. Уже не помню названий. Мне интересно было повторить подвиг Анофриева (озвучил практически всех персонажей в «Бременских музыкантах». — «Ё!»).

— Ваша мама в одном интервью сказала, что вы очень ранимый человек и вас нужно все время хвалить. Это правда?

— А я всегда говорю, что самое глупое и бездарное в жизни я сделал из-за комплиментов. А все самое продуктивное — наоборот. Вопрос в том, как критика подается. На самом деле мне комплименты противопоказаны как сахар диабетику. Но если они сделаны приватно, если я слышу, что люди увидели то, что я хотел, тогда я бесконечно счастливый человек.

— После «Городка» вы стали не просто звездой, к вам привязалось комическое амплуа. Это вам помогает или мешает?

— Являюсь ли я заложником этого амплуа — да, безусловно. Но эта программа изменила все в моей жизни. Меня благодаря ей узнал зритель. Я благодарен зрителю бесконечно. Да, я комедийный актер. И Илюша тоже, он был рожденным для кино человеком. Это ужасная боль, что кино, по большому счету, прошло мимо Илюши. Замечательно, что он сыграл Степаныча, там была его музыка, но он глубокий, трагический, грустный человек. Он очень нужный, его выразительные средства прямо предназначались для кинематографа, но вот... В общем, я благодарен и тому зрителю, который считает меня комедийным актером, и тому, который догадывается, что я умею что-то еще.

— Как думаете, можно ли возродить «Городок» с другом актёром?

— Да типун вам на язык. «Городок» возродить невозможно, потому что эта программа в сознании людей является программой одной пары, которой были Илья Олейников и Юрий Стоянов. Поэтому даже если новая программа получилась бы очень хорошо, они будут считать себя обманутыми, потому что будет предан какой-то большой кусок их жизни. А вот другая юмористическая передача с моим участием возможна.

— Предложения поступают?

— Сколько угодно. На тему программы, конечно. Но нет ничего пошлее и бессмысленнее говорить о намерениях. Телевидение это такая штука: увидим, обсудим.

Юрий Стоянов в Воронеже с концертом. Фото: Анна ЯСЫРЕВА.

— Вы исполняли основную часть женских ролей в «Городке». Нравилось ли вам примеривать на себя дамские образы?

— Илюша сыграл две женские роли. А я чуть-чуть больше, три тысячи. Нет, я не любил играть женщин. Это вынужденная история, когда два мужчины, кто-то должен играть женщин, иначе вы лишаете себя огромного пласта юмора, связанного с отношениями. Я к этому относился, как части моей работы. Просто ещё одна роль. Но я это делал хорошо. Потому что в этом не было трансвестизма, наслаждения переодеванием, и вы никогда не оценивали меня как ряженого мужика, а воспринимали именно как женщину. Смешную, некрасивую, полноватую, но женщину. Почему? Потому что проводником к этому восприятию был мой партнёр. Он ко мне в кадре относился как к женщине. Поэтому заслуга здесь ещё и партнёра. Илья порой говорил: «Не могу представить на твоём месте артистку, она сыграет хуже!» Вот это комплимент!

— А почему не любили женские роли?

— Когда число женщин стало зашкаливать, я стал опасаться, что это станет общим местом моей биографии, мол, Стоянов — артист который играл женщин. Не могу сказать, конечно, что надевание колготок приносило мне наслаждение. Я не могу себе представить до сих пор, как вы зимой ходите в колготах и в сапогах! Ну или лифчик — удовольствия большого нет, когда его надевают. Но я лучше лифчик надену, чем буду нос два часа наклеивать. Терпеть не могу этого.

— В женщинах для вас, одессита, чувство юмора главное?

— Не главное, но важное, как в любом человеке. Потому что юмор — это свидетельство ума, парадоксального мышления. Я не люблю хохмачей — лопни, но пошути. Я люблю, когда чувство юмора естественно проявляется, и им тебя удивляют. Вы не заметили в этом смешное. А она заметила.

— Помимо двух взрослых сыновей, у вас есть дочка Катя, ей 14. Хотите, чтобы она пошла по вашим стопам?

— Как я могу желать своему ребенку такой судьбы? Я сам к 40 годам только как-то проклюнулся. Знаете, как это унизительно, когда твое дело тебя не кормит? Как я могу ей пожелать этой зависимой работы? Все время зависеть от кого-то, от чего-то, когда ничего кроме желаний и трудолюбия не можешь предъявить. Я ей не желаю этой профессии. Но если бы, не дай Бог, она её выбрала, я бы не мешал.

Юрий Стоянов в Воронеже с концертом. Фото: Анна ЯСЫРЕВА.

— А правда, что вы помешаны на чистоте обуви — пунктик у вас такой?

— Это бзик. Я прошел по заснеженному Воронежу, а ботинки у меня чистые. В гостиницах у меня главное место — бжикалка, автомат для чистки обуви. Это у меня от отца, я не выношу грязную обувь и неопрятность в одежде. Хотя хожу все время в свитерах и джинсах, очень не люблю костюмы. Когда-то мой тренер по фехтованию Аркадий Львович Бурдан в тяжелое советское время заставлял нас принимать душ и просто засыпаться детской присыпкой вместо дезодоранта — его же было не достать. Вот эта спортивная потная юность приучила к тому, что в этом смысле ты должен быть безукоризненным.
 

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.