Денис Рожков в Воронеже: «Голое тело на сцене выглядит некрасиво»

Актёр рассказал, почему перестал появляться в телевизоре и зачем учится играть на трубе

12.02.2017 10:41
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5783
  

Актера Дениса Рожкова зрители знают по роли Дениса Антошина в сериале «Глухарь» и по программе «Кулинарный поединок». В последнее время артист не появляется на телевидении, зато у него есть заметные роли в театре.

На прошлой неделе воронежцы смогли оценить игру Дениса Рожкова в образе мастера в спектакле «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. Эта постановка режиссёра Сергея Алдонина пользуется такой популярностью, что зрители уже раскупили билеты на дополнительный спектакль, который покажут 20 февраля в Воронежском концертном зале. 3 февраля тоже был аншлаг.

Спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Алдонина, который играет Воланда, идёт на протяжении нескольких лет. В ноябре прошлого года на роль мастера режиссёр пригласил Рожкова. В интервью во время гастролей в Воронеже актёр рассказал, чем ему не нравятся экранизации книг, зачем возит с собой трубу и почему против обнажёнки на сцене.

«С женой жили десять лет почти без денег»

— Почему после успеха в «Глухаре» вы через некоторое время перестали сниматься в сериалах и фильмах?

— Я снимался лет восемь подряд без перерывов. Это достаточно сложно, потому что актеры выхолащиваются и лет через десять уже ничего сыграть не могут — у них сплошные штампы. Я даже рад, что у меня есть эти два года перерыва, может, он и дольше продлится, ничего страшного. Мне сейчас интересна работа в театре. Когда Алдонин предложил мне роль мастера, я с большой радостью согласился — это хороший материал.

— В процессе работы над спектаклем смотрели вы другие постановки и экранизации «Мастера и Маргариты»?

— Фильмы я смотрел, была пара попыток. Но роман невозможно экранизировать! Да и спектакль сделать довольно сложно. Постановка Алдонина — одна из немногих, которая более-менее передает атмосферу произведения Булгакова. Чем книга отличается от любого фильма или спектакля? Тем, что ваше воображение рисует вам картины, которые вам не покажут ни в каком кино и спектакле, и это самое ценное. Кто-то из великих режиссеров сказал: «Самый лучший фильм — это хорошая книга». Я с ним согласен. Вообще, экранизации хорошей литературы, на мой взгляд, чаще всего обречены на провал. Вплоть до «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Да, это признанный фильм, но если сравнить с книгой — это небо и земля. То же самое с «Тихим Доном». Я знаю только две экранизации, которые равны оригиналу, — «Обломов» Никиты Михалкова и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Все остальные экранизации проигрывают оригиналу.

Денис Рожков в образе мастера

— Пока у вас нет ролей в кино, вам хватает только театра?

— Хватает, от денег надо отвыкать. Деньги — это далеко не все. Это сейчас мир стал так устроен, что всё вокруг денег вертится. А ровно сто лет назад денег не было, а люди писали хорошие книги, прекрасные стихи, гениальную музыку. Когда Евгений Вахтангов ставил «Принцессу Турандот», актеры жгли последнюю мебель и ели шиш с маслом, но при этом сделали совершенно солнечный спектакль. Чем быстрее ты отвыкнешь от денег и скажешь себе, что это не главная цель в жизни, тем проще тебе будет.

— Дело в том, что в нашей стране большинство людей так и не успевают привыкнуть к деньгам…

— Да, это так. Деньги не попадали к людям и при царе, и при коммунистах, и сейчас не попадают. Мне жалко только бабушек-дедушек, которые просят милостыню в центре на Садовом кольце, потому что у них мизерная пенсия. Детей жалко, которые в интернатах живут непонятно в каких условиях. А если взрослые адекватные люди считают, что их жизнь закончилась, потому что у них нет денег, тогда надо действительно ее заканчивать. Может, и не стоит жить, если вы ради денег живете?

— Жена разделяет ваше мнение?

— Да, вполне. После того как я институт окончил, мы десять лет жили без денег практически, и все было нормально.

«Рад, что сын решил стать экономистом»

— У вас уже взрослый сын, через год в армию могут забрать. Пойдет служить?

— Если не поступит, то пойдет. Он хочет поступать на экономический, но там большой и высокий проходной балл. У нас с ним договор: он поступает сам, без какой-либо помощи. Если не поступит, пойдет в армию — он сам так сказал, и я его только поддерживаю. Главное, чтобы на войну его не послали, война — дело бессмысленное и глупое, особенно в XXI веке.

— Для вас выбор его профессии был неожиданностью? Часто дети актёров выбирают творческие специальности, есть даже целые актёрские династии.

— Слава Богу, что он не хочет быть актером, я бы никому не пожелал заниматься этой профессией. А в актерских династиях, на мой взгляд, ничего хорошего нет. Я понимаю, что такое династия хирургов, когда ремесло передается по наследству, а династии музыкантов или актеров не может быть, потому что когда все члены семьи одинаково талантливы — большая редкость. Просто люди идут по накатанному пути. Я знаю только одну династию, у которой какой-то ген талантливости по наследству переходит, — это Ефремовы. Есть еще история Константина Райкина. Ему даже письма писали с просьбой уйти со сцены и не позорить своего отца, не признавали его как артиста. Но он добился того, что стал прекрасным актером. Но здесь преодоление человека, а не тот случай, когда папа договорился, тебя взяли в театральный, потом устроили на работу — и ты живёшь на всём готовом. А Константин Аркадьевич сумел доказать, что он тоже талантливый человек, актёр и режиссёр.

— От вас часто можно услышать критику в адрес современных комедий. Что вас в них не устраивает?

— Комедии разные бывают, «Афоня» — это тоже комедия. К сожалению, то, что сейчас выходит в широкий прокат, более чем грустно. Мне не нравятся фильмы, в которых алкоголь превращается в главного действующего персонажа. Фантастика, вполне возможно, у нас получается неплохо. Но надо себе признаться, что американцев мы уже никогда не перегоним, и успокоиться на этом. Лучше снимать то, чем было сильно советское кино, — это человеческие истории, а не спецэффекты и компьютерная графика. Честно признаться, у меня даже особого желания нет смотреть большинство новинок, особенно исторические фильмы. Снимать историческое кино — это сложно, затратно, требуется огромное количество суперпрофессионалов на все позиции, начиная от реквизита и заканчивая костюмами, прическами и всем остальным, потому что речь идет о создании эпохи. Плюс в таких фильмах очень важна история, а она в последнее время у нас хромает, и после просмотра задаешься вопросом: а про что это было? Самая лучшая работа, которую я видел за последнее время, — это сериал «Молодой Папа» итальянского режиссёра Паоло Соррентино. Главную роль Папы Римского сыграл Джуд Лоу. А Соррентино, на мой взгляд, самый крутой режиссер современности. Он своего рода современный Феллини или Антониони. Из российских последних фильмов мне очень понравился «Тряпичный союз» режиссера Михаила Местецкого.

— В спектакле «Мужики не танцуют стриптиз», с которым вы как-то были в Воронеже, раздеваются все, кроме вас. Вы против демонстрации тела на сцене?

— Я отказался раздеваться. Я в этом спектакле участвую исключительно по финансовым соображениям. А не раздеваюсь я потому, что, во-первых, я не стриптизер, во-вторых, я вообще не раздеваюсь на сцене, потому что считаю, что голое тело на сцене некрасиво — ни женское, ни мужское. И в-третьих, я не терплю всякого рода пошлости и всех этих хохотков в зале.

— Как вы проводите свободное от работы время?

— Я учусь играть на трубе. Уже три года занимаюсь у преподавателя. Вожу с собой трубу и на гастроли, играю в любую свободную минуту. Мне нравится джаз. Может, потом группу свою сделаю. Только сначала доучиться надо.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.