«С тремя детьми жила на улице, когда муж нашёл другую»

4 истории о том, как женщины с детьми попадают в приюты

01.02.2017 10:59
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В кризисном центре в селе Отрадное находят приют женщины с детьми, оказавшиеся на улице без средств к существованию. Корреспонденты «МОЁ!» поговорили с подопечными центра «Покров» об их нелёгкой судьбе…

Галя: «Узнав, что будет двойня, сожитель меня бросил»

 

У 25-летней Гали Анисимовой трое малышей, и, что удивительно, все они родились в один день — 10 марта! Только старший, Тимур, в 2015 году, а двойняшки Матвей и Милана — ровно через год. Надо видеть, как Тимур обожает маленьких, постоянно обнимает и целует. Галины родители лишены родительских прав, она выросла в интернате в Семилуках. Выучилась на маляра-штукатура, потом поступила в промышленно-гуманитарный колледж. После учёбы снимала в Воронеже квартиру, работала фасовщицей. С «папашкой», как она называет своего гражданского мужа, познакомилась ещё во время учёбы.

— Он из Узбекистана, ставил здесь еврозаборы, — рассказывает Галя. — Мы пять лет встречались, потом стали жить вместе, ну и Тимур получился.

Тогда сожитель бросил девушку в первый раз, и она попала в приют. Но после рождения сына он вернулся и уговорил её снова жить вместе. Подруги убеждали Галю, что её благоверный зарится на детские пособия и будущую квартиру девушки, припоминали их ссоры, скандалы, его жестокость. Но она поверила отцу Тимура.

— Когда он узнал, что я снова беременна, да ещё и двойней, стал требовать, чтобы я сделала аборт, — рассказывает Галя. — Я на это не пошла. Тогда он позвонил в приют, мол, забирайте её назад, и уехал к себе. Ну и пусть — тут хорошо, как дома. Надеюсь, скоро получу квартиру, потом детки подрастут, станет полегче. Я мечтаю стать парикмахером, курсы окончила, всех здесь стригу и крашу. А потом, может, встретится нормальный парень.

Мадина: «Меня почти уговорили отказаться от дочки»

19-летняя Мадина Меньших — одна из самых юных постоялиц в кризисном центре. Её мама умерла, когда девочке было 8 лет, а папу она никогда не видела. Мадина попала в интернат. В 15 лет забеременела от одного из интернатовских воспитанников.

— Парень мой сначала нормально отнёсся. Но потом слился, — признаётся девушка. — Беременность я скрывала, чтобы меня не направили на аборт. А в 6 месяцев меня хотели отправить на искусственные роды. И я сбежала из интерната.

Через дальнюю родственницу девушка познакомилась с Натальей Букалеровой, она обещала помочь, уладила вопрос с органами опеки. Мадина родила дочку Кристину. А потом к молодой маме в роддом пришли представители опеки:

— Они мне говорили, мол, куда ты с ребёнком пойдёшь, несовершеннолетняя. Сказали, что, если я не подпишу отказ от дочки до года, у меня её заберут совсем. В общем, я подписала... Думала, что никому мы не нужны. Хорошо, Наталья Юрьевна вмешалась, заявление мы отозвали, и нас с Кристиной забрали сюда. Я уверена, что всё у нас будет хорошо. Я ещё стану какой-нибудь начальницей!

Аня: «В приюты попадают не от хорошей жизни»

 

Анна Хлебникова живёт в приюте с сыном, трёхлетним Давидом. И очень переживает за ещё троих своих мальчишек, которые оказались с отцом в другой стране.

— Я родилась и выросла в Узбекистане, там мои родители жили, но здесь я училась в строительном университете, — рассказывает 40-летняя женщина. — Потом вернулась домой, вышла замуж за местного, мусульманина, прожила с ним 12 лет и родила троих сыновей. Всё это время сидела дома, это была его принципиальная позиция. А однажды пришёл и заявил, что приведёт вторую жену… Этого я стерпеть не смогла и уехала в Россию. Но детей забрать не могу, законы страны не разрешают.

Аня попробовала устроиться в Москве, нашла хорошую работу, а вскоре познакомилась с мужчиной, от которого снова забеременела. Но перед родами тот уехал жить за границу.

— Я не смогла платить за квартиру и осталась на улице с грудничком, — продолжает Аня. — Пришла в московский приют, но он только для тех, у кого есть московская прописка. Мне подсказали обратиться в воронежский центр. Родители мои умерли, от них у меня, к сожалению, ничего не осталось. Сейчас подала документы в Москву, хочу вернуться на свою работу, я там неплохо зарабатывала. Здесь мне нравится, но попадают в приюты не от хорошей жизни, потому что государство о мамах мало заботится. На пособие по уходу за ребёнком нереально снимать квартиру или оплачивать ипотеку, а ведь ещё надо питаться, одеваться. Но есть и хорошая новость: я жду старшего сына, ему скоро исполнится 18 и он из Узбекистана приедет ко мне навсегда.

Лиля: «С тремя детьми я жила на улице»

— Я жила в Хаве с мамой, а потом она нашла себе нового мужа, и на меня ей стало параллельно, — начинает рассказ 22-летняя многодетная мама, воспитывающая троих сыновей. — Подруга меня познакомила с азербайджанцем, он в Воронеже на стройке работал. Стали жить вместе, детки вот родились — Заур, Артём и Руслан. А потом его депортировали, и вскоре я узнала, что мой гражданский муж нашёл себе другую, она ему дочку родила… И вот я осталась одна: маме на меня наплевать, отец иногда подкидывал денег, но на жизнь с тремя детьми этого не хватало. Какое-то время я жила практически на улице.

Через знакомых Лилия узнала про приют и уже год живёт здесь, периодически подрабатывая то тут, то там. На материнский капитал собирается купить домик в Верхней Хаве и поселиться в нём с детьми.

— Мне здесь нравится, — говорит она. — Всякое, конечно, бывает между девчонками, но в целом мы дружно живём — наверное, потому что хорошо понимаем чувства друг друга.

СПРАВКА «Ё!»

Куда ещё можно обратиться?

Областной центр социальной помощи семье и детям «Буревестник» (г. Воронеж, ул. Дубовая, 32а, Сомово). В центре два отделения: психолого-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей и социальная помощь женщинам в кризисной ситуации. Сюда могут обратиться жительницы Воронежа и области. Не только с детьми, но и женщины, переживающие развод, рукоприкладство мужа и т. п. Здесь можно прожить 30 дней (в исключительных случаях два месяца) на гособеспечении. Центр рассчитан на 10 семей. Тел. 8-951-549-29-36.

Воронежский дом матери в честь святой преподобномученицы княгини Елисаветы Фёдоровны Романовой должен открыться в этом году на Московском проспекте, 31б, возле храма иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Руководитель отдела Воронежской епархии по защите семьи, материнства и детства протоиерей Алексей СПИЦЫН рассказал, что здание приюта строилось на пожертвования прихожан. Оно готово, осталось оформить документы и освятить здание. Здание рассчитано на 8 семей. Подробности, в том числе и счёт для помощи приюту, вы можете найти в группе в соцсети «ВКонтакте» «Дом матери».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.