В воронежских двигателях для «Протона» обнаружилась подмена драгметаллов

Сейчас ФСБ, прокуратура и Следственный комитет разбираются, как замена материалов осталась незамеченной

25.01.2017 10:58
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Роскосмос отзовёт все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М», произведённые воронежским механическим заводом. Агрегаты не прошли технологическую проверку в ходе огневых испытаний. Оказалось, что при сборке изделия использовались «неликвидные компоненты», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли.

В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ.

В итоге Роскосмосом было принято решение об отзыве двигателей для «Протонов» для перепроверки. Речь идёт обо всех без исключения двигателях, выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур.

Сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и Следственного комитета, которые разбираются в том, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных контролирующих структур. Источник издания отметил, что по документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке.

20 января стало известно, что генеральный директор ФГУП «Воронежский механический завод» ушёл в отставку. В качестве причины увольнения называлась «неудовлетворительная работа и качество выпускаемой продукции». А за полторы недели до этого Роскосмос назвал причины аварии ракеты-носителя «Союз-У» и космического грузовика «Прогресс МС-04», случившейся 1 декабря 2016 года.

Согласно заключению аварийной комиссии, к потере грузового корабля привело «вскрытие бака «О» третьей ступени ракеты-носителя в результате воздействия элементов, возникших при разрушении двигателя». Двигатель же, вероятнее всего, разрушился из-за возгорания и дальнейшего разрушения насоса окислителя. В свою очередь, причиной возгорания насоса окислителя могло стать попадание посторонних частиц в полость насоса либо возможное нарушение технологии сборки двигателя (несоответствие зазоров между шнеком и втулкой; между плавающими кольцами и крыльчаткой, возможный дисбаланс и биение ротора).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.