«Сервисный центр отказался чинить мою камеру бесплатно, потому что она серая»

Житель Воронежа приобрёл через интернет технику, которую в сервисных центрах отказались чинить

15.12.2016 10:17
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8998
  

Интернет-покупки — это сплошные плюсы и ни одного минуса: получаешь информацию о товаре из описания на сайте, заказываешь его, не выходя из дома, получаешь курьерской доставкой в любую точку города. Так думал и житель Воронежа Иван Митрофанов, купивший в мае 2015 года цифровой фотоаппарат через «Яндекс.Маркет».

Чего-то не хватает

— Я приобрёл фотоаппарат в популярном интернет-магазине «Твой офис» за 6 280 рублей, — рассказывает Иван. — Через несколько дней мой заказ был доставлен в Воронеж.

В пункте доставки мужчина распаковал коробку, осмотрел фотоаппарат, убедился, что камера работает, все шнуры и зарядное устройство на месте, и заплатил деньги.

— Мой фотоаппарат проработал меньше года, после чего у него полетела матрица видоискателя, — продолжает Иван. — Снимать-то он снимал, но вслепую. Увидеть, что попадает в кадр, а что нет, и выстроить композицию снимка было невозможно.

Мужчина решил отнести фотоаппарат в гарантийный ремонт, но в коробке с документацией не обнаружил гарантийного талона. При покупке камеры он на эту деталь внимания не обратил.

— А дальше вообще чудеса начались, — продолжает мужчина. — Пошёл я в авторизированный сервис, где ремонтируют технику Canon, а мне там сказали, что фотоаппарат с таким серийным номером у них в базе не значится. «У вас, наверное, серый фотоаппарат. Его ввезли в страну нелегально, и гарантия на него не распространяется».

Вернувшись домой, Иван написал официальное письмо в компанию Canon. В ответе ему подтвердили, что «фотоаппарат с серийным номером 253011000988 не импортировался в Российскую Федерацию и на территории РФ данное оборудование не поддерживается гарантией изготовителя… Рекомендуем Вам по вопросам гарантийного обслуживания обращаться в компанию, где был приобретен данный аппарат».

Иван внимательно прочитал документы к фотоаппарату и выяснил, что за вывеской интернет-магазина «Твой офис» скрывалась некое ООО «Новая Техника» из города Кирова. Телефонов фирмы в товарном чеке указано не было, только адрес. Но в базах данных по указанному адресу такой фирмы не оказалось. Зато в Кирове обнаружилась совсем другая фирма ООО «Новая Техника», профиль деятельности которой был далёк от продажи каких-либо товаров.

«Изложите претензии в СМС»

Корреспонденты «МОЁ!» проверили ИНН продавца, который был указан на чеке, по базе налоговой инспекции (база находится в свободном доступе на сайте ведомства). ИНН принадлежало действительно ООО «Новая Техника», но в Москве. На том же ресурсе мы нашли телефон директора фирмы, с которым и связались. На вопрос, каким образом можно вернуть интернет-магазину некачественный товар, директор попросил изложить претензии в СМС-сообщении. Это сообщение он обещал передать в отдел работы с клиентами. Мы написали короткое СМС с просьбой связаться, но ответа в течение нескольких дней не последовало.

Что такое серая техника?

Серой называют технику, не предназначенную для продажи в данной стране. Как правило, её ввозят в страну неофициальные импортёры. Например, человек заказывает технику на зарубежном сайте, и фотоаппарат ввозит в Россию почтовая служба, а не официальный импортёр. Такая техника может быть чуть дешевле, и в этом её плюс. Но за товар, поступивший в страну каким-то альтернативным путём, а значит, нигде не зарегистрированный, официальный импортёр ответственность не несёт. Поэтому человек, купивший неофициально ввезенную технику, автоматически лишается права на гарантийный ремонт. Починить её, конечно, можно, но только за свой счёт.

Как вернуть деньги за серую технику?

— Сама по себе серая техника не запрещена в стране, — объясняет руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО. — Что же касается её продажи на территории Российской Федерации, то это правонарушение. Покупатель имеет право на возврат средств или обмен фотоаппарата на «белую» технику. Я бы рекомендовала написать обращение в адрес продавца с требованием сделать это. Если обращение будет проигнорировано, стоит обратиться в суд. Бывает так, что организация уже закрылась и писать претензии некому. Тогда с требованием обменять товар можно обратиться в адрес производителя, контакты которого находятся на официальном сайте организации.

6 признаков серой техники

Если вы сознательно заказываете технику по почте из другой страны или привозите из турпоездки, она однозначно будет серой. Но ведь достать её таким же образом могут и недобросовестные продавцы, а потом, как и Ивану, продать её под видом белой. Поэтому, прежде чем отдать деньги за технику, проверьте её.

Если речь идёт о технике мировых брендов, проверить чистоту товара можно по серийному номеру в специальных разделах на сайте производителя. Кроме того, есть признаки, явно указывающих на то, что техника серая. Перечислим некоторые из них:

  1. На упаковке нет надписей на русском языке
  2. На коробке нет наклейки с серийным номером фотоаппарата или серийный номер на наклейке и самом фотоаппарате не совпадают.
  3. Зарядное устройство оснащено вилкой другого стандарта, и для её использования требуется переходник.
  4. Дисплей фотоаппарата не русифицирован, в инструкции по эксплуатации нет записей на русском языке.
  5. В снимке, которые делает фотокамера, есть метаданные EXIF, в которых указывается серийный номер фотокамеры. Серийный номер EXIF должен совпадать с серийным номером, который указан на самом фотоаппарате.
  6. В комплектацию не входит гарантийный талон на русском языке.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.