Судьбу единственного в Воронеже логопедического детсада чиновники решат с родителями

Его хотят присоединить к другому дошкольному учреждению, и родители опасаются, что садик перестанет быть специализированным

07.12.2016 20:06
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

4449
  

Вокруг коррекционного детского сада № 109, где работают с детьми с тяжелыми нарушениями речи, разгорается скандал. С начала года педагогам-логопедам сократили зарплату, а сейчас и вовсе ходят слухи о закрытии дошкольного учреждения.

Заветное место

Несмотря на то, что в Семилуках есть четыре детских сада, Надежда Куренкова возит своего пятилетнего сына Тимура в центр Воронежа, на улицу Алексеевского. Именно там находится единственный в городе садик компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

— Прежде чем сюда попасть, нужно пройти несколько медицинских комиссий, взять направления, а после этого ещё простоять в очереди на свободное место, — рассказывает Надежда. — До этого мы ходили к частному логопеду по три раза в неделю, платили по 500 рублей за полчаса, но результата не было.

Прождав в очереди год, Надежда начала водить Тимура в нужный садик. Прошло три месяца и, когда она увидела первые результаты работы с её ребенком, на родительском собрании объявили: «Логопедов сокращают».

 

Сын Надежды Куренковой Тимур

Приказом свыше решено

По словам работников детского сада № 109, 31 декабря 2015 года вышел приказ, с которого всё и началось. В нём были списки детсадов для детей с нарушениями слуха и зрения, а для малышей с проблемами речи — нет. Из-за этого 109-й садик в документе прошёл как «обычный» и ему урезали финансирование — сняли надбавку за работу в коррекционном учреждении.

— У меня, как у специалиста высшей категории, была зарплата свыше 20 тысяч рублей, сейчас я получила 13, — рассказывает учитель-логопед с 35-летним стажем Вера Саломахина. — А те, кто не имеет категории, получили не больше 10 тысяч.

Последней каплей стал вышедший 17 ноября приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 1214 об оплате труда в дошкольных учреждениях, из которого следует, что вместо 8 логопедов на 8 групп детей должны были остаться только два. Родители начали бить тревогу: обращаться в СМИ, писать письма губернатору Алексею Гордееву.

— Если нам сократят количество логопедов, то каждому ребёнку смогут уделять по 4 минуты в день, — говорит мама одного из воспитанников садика Анна Бондарева. — Что можно сделать за это время?

— С такими детьми логопеды не могут работать в больших группах. Каждый ребёнок должен говорить на занятии, успеть ответить несколько раз, — подтверждает Вера Саломахина. — День выглядит примерно так: с утра два занятия по подгруппам, потом индивидуальная работа — по 20 - 30 минут на ребенка. С детьми, у которых смазанная речь, индивидуальные занятия проводятся по 2 раза в день.

В центре внимания

Поговаривают, что кое-кому очень приглянулась дорогостоящая земля в центре Воронежа, на которой стоит садик. Якобы поэтому его и разваливают по частям: сначала сократили зарплаты, затем собирались уволить специалистов, а после — присоединить к другому детсадику и тем самым лишить самого важного: статуса особого дошкольного учреждения. Однако официально часть этих слухов опровергают.

— В этом году на систему дошкольного образования города будут выделены дополнительные финансовые средства из различных источников. Часть этих средств по согласованию с областным департаментом будет направлена на детский сад № 109. И конечно, мы не будем сокращать ставки ни логопедов, ни воспитателей, — уверяет начальник городского управления образования и молодёжной политики Любовь Кулакова.

В мэрии также подчеркнули, что приказ носит рекомендательный характер, то есть необязателен к выполнению. Но присоединить детский сад № 109 к другому всё же планируется.

— После объединения нам не будет оказана логопедическая помощь в таком масштабе, — считает мама одного из воспитанников сада Анна Бондарева, — а несколько минут на изменение речи ребёнка никак не повлияют.

Сын Анны Бондаревой Артур

Родители уверены, что сокращение логопедов и присоединение одного садика к другому — одинаковые по своей сути меры, которые ведут детский сад № 109 к потере статуса специализированного дошкольного учреждения.

Как стало известно «Ё!», в четверг, 8 декабря, пройдёт открытое родительское собрание, на которое пригласили представителей департамента образования правительства Воронежской области. Ожидается, что там обсудят дальнейшую судьбу дошкольного учреждения.

Из личного опыта

Елена Ходаева:

— Нам в поликлинике посоветовали обратиться в этот детсад, потому что ситуация была почти безнадёжная: Паша выговаривал только гласные. На тот момент ему было уже почти 5 лет. Невролог не могла нам помочь: мы делали уколы, а прогресса в речи так и не было. За год занятий в этом садике практически все согласные звуки появились. Единственное — ещё нет буквы «л», но это впереди. До того как мы попали в этот детсад, нам говорили, что придётся учиться в интернате. Но благодаря этому саду осенью пойдём в самую обычную школу. Изначально мы ходили в самый обычный садик, где Пашу не понимали ни другие дети, ни воспитатель, и сын стал замыкаться в себе. Из-за того что он не мог выразить свою мысль, он начинал злиться, психовать и плакать. Сейчас он стал совершенно спокойным, а главное — разговаривающим.

Ребёнок до посещения коррекционного детского сада:

После:

Александр Миронов:

— Сейчас Диме пять лет, в начале года мы даже поздороваться не могли. В августе пошли к логопеду, и она посоветовала обратиться в этот детсад. Повезло, что после прохождения комиссии нас сюда взяли. Спустя три месяца ребёнок начал здороваться. Если раньше мы, родители, сами не понимали большинство его слов, то за три месяца он начал декламировать стихи. Для нас это была радость со слезами на глазах. Я уверен, что необходимо поддерживать детей с проблемами, ведь они так в этом нуждаются!

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.