Учительница из Воронежа сменила профессию, чтобы помогать бродячим животным

Вере Рубан здоровье подкинуло такое испытание, с которым немногие смиряются, но она мало того, что не унывает, но ещё и помогает другим

04.12.2016 18:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Называть Веру Рубан «Верой с неограниченными возможностями» придумали воронежские зоозащитники. Потому что она необычный волонтёр. Как и многие, она помогает приютам для животных, покупает корма для собак, устраивает зверей на передержки, ищет новых хозяев выброшенным на улицу чьим-то некогда любимым питомцам, при этом ещё и успевает преподавать английский язык, заботиться о муже и сыне, при этом сама является человеком с ограниченными возможностями и передвигается на коляске.

От передержки к вязанию

Когда два года назад Вера случайно погрузилась в тему зоозащиты (нужно было срочно найти хозяина собаке, которая жила во дворе их многоэтажки), она вряд ли догадывалась, до чего её эта история доведёт.

— Так как мой телефон примелькался в соцсетях, люди стали обращаться за помощью: куда пристроить животное, как разместить объявление. В один прекрасный момент позвонили и рассказали, что на трассу выбросили шесть щенков. Я взяла на себя их устройство. Четырём быстро нашли новых хозяев, а две собаки до сих пор живут на передержке.

Передержка — это особенное явление в сфере зоозащиты. Волонтёр подыскивает для брошенного пса временное жилище, пока не найдётся постоянный хозяин. Бесплатно берут себе усатых-полосатых квартирантов единицы, более распространена в нашем городе платная передержка. Стоит, например, аренда места от 100 рублей в сутки. Плюс волонтёр, который курирует животное, должен обеспечить собаку кормом и ветпомощью, если такая нужна, как правило, ещё и будкой. А это уже существенная статья расходов для человека, который не числится в списке миллионеров. Две собаки Веры, которым не смогли быстро найти хозяев, живут в таком арендованном вольере уже почти два года. Собаки за это время прошли курс дрессировки, выучились приличным манерам, теперь осталось дождаться своего человека.

 — Я поняла, что своими силами не справляюсь, мой доход от преподавания не позволяет мне такие суммы направлять на животных. Поэтому возникла идея вязать игрушки и продавать их. 80% выручки идёт на адресное лечение больных животных, а на оставшиеся деньги покупаю пряжу, фурнитуру, — рассказывает Вера.

  «Вязать нужно только в хорошем настроении!»

За два года с момента начала этого вязаного волонтёрства Вера связала огромное количество зайчиков, снеговиков, медвежат, лисичек. Её игрушки покупают люди со всей России, они отправляются в виде подарков за границу. В прошлом году Вера получила даже большой предновогодний заказ для московского интерната для детей. Игрушки её, такие простые на первый взгляд, оказались чудесным образом удивительно добрыми, все, кому они попадают в руки, не хотят их выпускать (автор проверил на себе. — Ред). Сразу видно, что это не масс-маркет, произведенный где-нибудь на китайском заводе миллионным тиражом, а штучная вещь. «Это первая игрушка, которая заставила сына улыбаться!» — такой отзыв прислала Вере одна из её заказчиков, которая покупала жирафика для трехмесячного сына. Может, дело в материалах (Вера подбирает пряжу гипоаллергенную, очень мягкую и приятную на ощупь), а может, тут всё куда тоньше: не зря у автора есть теория, что вязать, как и готовить, нужно только в хорошем настроении.

На каждую игрушку уходит от 3 дней до полутора недель. Самые популярные у неё зайчики и мишки, к Новому года пошли снеговики и новые символы — цыплята и петухи. Но бывают и необычные заказы: как-то просили, например, связать английского бульдога — копию питомца, который жил у заказчиков. Иногда заказчики требуют полного отчёта о потраченных в помощь животным средствах.

 Новые хозяева для дворняг

 Много времени у волонтёра уходит на поиск хозяев для брошенных животных: размещаются объявления в соцсетях, на сайтах объявлений, в газетах. Всегда легче найти хозяина для кошки, чем для собаки, для молодого животного котёнка/щенка, чем для взрослого. Это понятно. Но кто забирает себе этих бывших бродяг? Что это за люди?

 — Взять беспородное, немодное, но преданное всей своей собачьей, кошачьей душой животное — это поступок. Чаще всего решаются на это люди с большой душой, — говорит Вера. — А животные очень благодарные, и они осознают, что им дают шанс. Я раньше не думала, что собака или кот могут плакать. И когда это видишь и потом это животное тебе реально благодарно, это многого стоит.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.