«Как мы боролись с ИГИЛ» — в Воронеже прошёл телемост с иракским городом, освобождённым от террористов

Дискуссия «Вместе против экстремизма и терроризма» собрала около 250 человек

01.12.2016 15:02
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Прямой телемост между Воронежем и иракским городом Балад прошёл 30 ноября в рамках тематической площадки «Вместе против экстремизма и терроризма», которая состоялась в бизнес-инкубаторе Воронежского опорного университета (ВГАСУ).

На мероприятии собрались около 250 человек: иностранные студенты воронежских вузов, курсанты Военно-воздушной академии, представители разных конфессий и национальных диаспор, патриотических и казачьих организаций, органов власти и политических партий.

«В 2008 воевали с Аль-Каидой, теперь с ИГИЛ — но лица одни и те же…»

Пообщаться с воронежцами через телемост вызвались мэр и глава законодательного собрания, а также лидер народного ополчения иракского города Балад (около 80 тыс. жителей), который только-только был освобождён от ИГИЛ*. В качестве переводчиков выступили представители иракской общины в Воронеже.

— У нас в городе проживают и сунниты, и шииты (исламские течения, представители которых часто противоборствуют на религиозной почве. — «Ё!»), — рассказал глава городской Думы города Балад Фадел Джафар. — Но в борьбе против террористов нам удалось объединиться. Никакой помощи от США не было. Город освобождали иракская армия и народное ополчение. Почти 1 000 человек с нашей стороны погибли. Но мы освободили город от ИГИЛ.

Как отметили представители власти иракского города, победить ИГИЛ — полбеды. До победы над терроризмом далеко, поскольку идеология экстремистских течений, как бы они ни назывались, давно и прочно пустила корни по всему миру.

— В 2007 — 2008 годах мы воевали против Аль-Каиды, — говорит мэр Балада Амер Хаджудж. — Теперь — воюем против тех же лиц, только они теперь называют себя ИГИЛ.

«ИГИЛ осталось жить пару месяцев, но кто придёт им на смену?»

В Воронеже уже несколько лет существует иракская община, насчитывающая больше 250 человек (в основном это студенты из Ирака). Они активно себя проявляют. К примеру, одни из первых собрали и отправили в Луганск гуманитарную помощь, когда начался военный конфликт на Юго-Востоке Украины; проводили акции протеста против агрессивных действий Турции в Ираке. Для лидера иракской общины, аспиранта одного из воронежских вузов, Эльшаммари Хайдара Балад — родной город, а в боях против террористов погибли его брат, несколько друзей и был ранен отец.

— ИГИЛ осталось жить пару месяцев, — уверен Эльшаммари Хайдар. — Но ведь появятся новые организации, которые будут называться по-другому, а суть будет та же…

Лидер Иракской общины Эльшаммари Хайдар (слева)

Сам Хайдар твёрдо уверен, что Россия — единственная страна, которая на Ближнем Востоке больше делает, чем говорит. В благодарность этому Хайдар признался, что давно вынашивает планы установить в своём родном городе бюст Путину.

«Всегда говорил арабским студентам, что годы в России — лучшие в их жизни»

Иракское землячество входит в состав 1,5-тысячной арабской общины Воронежской области, лидером которой является Кафарна Шакер Хусейн, который живёт в России уже почти 30 лет.

— Я всегда говорю арабским студентам, которые приезжают в Россию, что они здесь не на 2 недели, — говорит Шакер Хусейн. — Они здесь на 5 — 6 лет. Это лучшие годы в их жизни, которые они будут потом вспоминать с ностальгией. Поэтому, если вы приехали в Россию, в Воронеж, надо принять русскую культуру и понять русское общество. Россия — это не США и не Европа. Это страна, которая может стать для вас второй матерью.

Лидер арабской общины Воронежской области Кафарна Шакер Хусейн

Шакер Хусейн высказал инициативу (которую тут же поддержали все присутствующие): организовать ассоциацию выпускников воронежских вузов из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

«ИГИЛ — проект, созданный США, Великобританией и Израилем»

Кандидат политических наук, преподаватель кафедры социологии и политологии ВГУ Евгений Поляков, выступивший с докладом о том, что представляет собой ИГИЛ, как возникла эта структура и какими методами распространяет своё влияние, особо подчеркнул, что изначально главными врагами Исламского государства расценивались шииты и сунниты-предатели, а вовсе не христиане («крестоносцы-оккупанты»). Современная идеология ИГИЛ крайне искажена.

Кандидат политических наук, преподаватель кафедры социологии и политологии ВГУ Евгений Поляков

Председатель местной религиозной организации мусульман «Нур» («Свет») Юсуп Абдуллаев заявил, что ИГИЛ и подобные группировки не имеют ничего общего ни с суннитством, ни с мусульманством, а представляют собой антиисламские проекты.

Председатель организации мусульман Юсуп Абдуллаев

— Давайте объяснять молодёжи, откуда растут ноги у проблемы ИГИЛ, — предложил председатель среднеазиатской общины в Воронеже, доцент ВГАУ Максат Реджепов. — Я думаю, ни для кого не открою секрета, если скажу, что этот проект создан США, Великобританией и израильской разведкой, и эти страны снабжают террористов оружием.

По словам Максата Реджепова, двое его земляков, туркменских студентов воронежских вузов, в своё время были отправлены домой за то, что они посещали «нехорошие сайты».

Тему «нехороших сайтов», распространяющих идеи терроризма и экстремизма, подхватил член Общественной палаты Воронежа, представитель правления общественного движения «Русские люди» Константин Квасов. Он предложил создать в Воронеже сообщество молодых людей с активной позицией (в том числе иностранных студентов), кто мог бы вести контрпропагандистскую деятельность на сайтах и в группах экстремистского содержания, а также создавать свои интернет-ресурсы с антитеррористической пропагандой.

Ещё одной идеей, которую дружно поддержали участники дискуссии, стал сбор в Воронеже гуманитарной помощи для районов Сирии и Ирака, наиболее пострадавших от действий террористов.

*ИГИЛ — запрещённая организация на территории РФ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.