Воронежцы могут проголосовать за строительство в городе наземного метро

Если идею скоростного трамвая одобрят 50 тысяч человек, её должны будут рассмотреть местные власти

21.11.2016 10:05
МОЁ! Online
2

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На сайте «Общественная российская инициатива» появилась петиция за строительство скоростного трамвая в Воронеже. С инициативой выступил горожанин Михаил Трофимов. По его мнению, ликвидация трамваев в Воронеже не принесла ожидаемого результата. Движение в городе стало только сложнее. Пробок в Воронеже становится всё больше.

«На тех участках, где линии трамвая были проложены обособлено от общего дорожного полотна, сейчас рельсы так и остались не демонтированы, либо на их месте засаживается обычная трава, что говорит о неразумном использовании освободившегося пространства, — считает Михаил. — Настоящий план города предполагает плотную застройку многоэтажными домами окраин и пригородов, что приведет к транспортному коллапсу в ближайшее время, т. к. добраться на автомобильном типе транспорта до центра (где и работает большая часть граждан) уже сейчас представляется проблемой».

Автор считает, что скоростной трамвай за 2 — 3 года соединит все районы города между собой, а после окончания строительства основных линий можно вывести трамвайную сеть за пределы города для связи с близлежащими районными центрами. Михаил утверждает, что такой наземный транспорт запустить значительно дешевле и быстрее, чем строить полноценное подземное метро. Активист предлагает использовать оставшиеся в целости рельсы, например, на Северном мосту.

Если инициатива Михаила Трофимова соберёт больше 50 тысяч голосов, её должны будут рассмотреть муниципальные власти. Пока идею одобрили 60 человек, против проголосовали два. Высказать своё мнение на этом сайте могут только те, кто зарегистрирован на сайте госуслуг. Голосование продлится до 15 ноября 2017 года.

Новое — хорошо забытое старое

Любая информация о возможном строительстве в Воронеже метрополитена или скоростного трамвая сразу же находит живой отклик у многих воронежцев. За последние 5 лет обсуждалось несколько проектов, но все они так и остались проектами.

В 2013 году губернатору Алексею Гордееву представили даже карту маршрутов будущего скоростного метро. Подготовила проект московская фирма «Мостгеоцентр». Просчитав пассажиропотоки, столичные проектировщики пришли к сенсационному выводу, что в Воронеже… нужно восстанавливать почти в полном объёме ту же трамвайную сеть, которая была полностью разрушена за время правления мэров Александра Ковалёва, Бориса Скрынникова и Сергея Колиуха.

Предполагалось построить семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая, которому не страшны пробки. От обычного такой трамвай отличается тем, что трамвайное полотно проходит по обочине проезжей части и в большинстве случаев изолировано от неё. Полная реализация проекта предусматривает создание инфраструктурного комплекса, включающего в себя наземные, эстакадные и подземные участки трамвайной сети, депо, станции энергообеспечения, транспортно-пересадочные узлы, центр управления перевозками, подвижной состав, ремонтные мастерские, а также строительство завода по выпуску рельсов.

Строительство километра наземной линии скоростного трамвая с учётом затрат на подвижной состав, энергосистему и т. д. три года назад оценивалось в 500 миллионов рублей, строительство подземной трамвайной станции — в 2 миллиарда рублей.

Цена вопроса

Мэр Александр Гусев также в 2013 году заявил, что власти всё же попытаются найти средства. На поиск источников финансирования строительства метро мэрия планировала потратить три года. По словам мэра, большую надежду городские власти возлагали на включение скоростного трамвая в федеральные программы, финансирующиеся Министерством транспорта и Министерством регионального развития. Тогда глава города осторожно озвучил и стоимость проекта — 15 — 18 миллиардов рублей. Во столько оценивалось строительство только трёх из семи запланированных линий — маршрутов, которые могли бы связать Северный район с центром города, Железнодорожный район с Северным (через существующую трамвайную эстакаду Северного моста) и центр города с окраиной.

Но планам этим не суждено было сбыться. Случился экономический кризис, осложнилась внешнеполитическая обстановка, и на развитие инфраструктуры городов из федерального бюджета стали выделяться суммы, не предусматривающие реализацию таких масштабных проектов.

После этого почти фантастическую идею бесплатного частного метро предложил властям всех городов-миллионников, в том числе и Воронежа, предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. По его мнению, строительство метро должны оплатить инвесторы, а окупать проект будут сборы от рекламы, размещённой в подземке. Власти столицы Черноземья отнеслись к этой идее очень скептически.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.