Жители Новой Усмани не могут добиться установки светофора возле «перехода-убийцы»

Очередное трагическое ДТП на этом месте унесло жизнь 17-летней школьницы

27.10.2016 19:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7213
  

В редакцию «МОЁ!» обратились жители Новой Усмани с просьбой помочь им достучаться до властей. Люди обеспокоены тем, что на остановке «Госплемстанция» на трассе М-4 «Дон» из-за отсутствия светофора на «зебре» всё чаще гибнут люди.

Очередное трагическое ДТП 19 октября унесло жизнь 17-летней школьницы Оли Агафоновой. В тот роковой день она возвращалась домой из Воронежа, где была на занятиях по физике. Около шести вечера Оля доехала до своей остановки «Госплемстанция» — это 522-й километр федеральной трассы — а потом ей нужно было перейти проезжую часть. Как рассказывает мама школьницы Галина Викторовна, дочь была очень аккуратна: всегда ждала, пока появится длинное «окошко» между потоком машин и только после этого переходила по нерегулируемой «зебре».

— Нашу Оленьку мы с третьего класса возили в школу в Воронеж, всегда учили её быть очень внимательной на дороге, — плачет Галина Викторовна. — Когда она подросла, в школу уже ездила самостоятельно, но у дороги я её всегда встречала. Трасса у нас очень опасная, машины несутся, не снижая скорости. Но Оля всегда меня успокаивала: «Мама, я всегда жду, когда машины проедут, никогда не бегу, знаю, что просто не успею». Она была очень аккуратна — это правда. Но что произошло в этот день, как такое могло случиться, я не знаю...

«Оли больше нет»

По словам Галины Викторовны, 19-го числа они с Олей созвонились днём. Школьница сказала, что поедет на курсы по физике — девочка готовилась к ЕГЭ и решила подтянуть свои знания.

— Оля всегда звонила, когда ехала домой. И после этого я шла её встречать. Но в тот день звонка от неё всё не было, — вспоминает женщина. — Я набрала ей сама, но она не брала трубку.

Погибшая Оля Агафонова мечтала о большой семье

Время приближалось к семи часам вечера, а обычно уже в шесть Оля была дома. Галина Викторовна оделась и пошла к остановке.

— Подхожу к переходу и вижу на дороге несколько машин с мигалками: полиция, скорая. У меня и в мыслях не было, что это несчастье случилось с нашей Олей… Когда подошла ближе, первое, что бросилось в глаза — это лежащая сумка моей дочери, а у самой остановки за спинами врачей я увидела Олю, всю в крови.... Побежала к ней, но медики остановили меня, стали успокаивать и говорить, что Оли больше нет. Этим словам я не поверила, не могла поверить и своим глазам, — рыдает женщина.

В тот вечер школьница переходила дорогу не одна, а вместе с односельчанином.

— Мужчина нам говорил, что они вместе перешли половину дороги, до разделительной полосы, — рассказали продавцы местного магазина. — А потом он крикнул ей: «Не спеши, фура идёт». Но в ответ Оля якобы ему сказала: «Она остановится». Но она не остановилась...

Многотонная махина снесла девочку. Оля отлетела на 20 метров и ударилась об остановочный павильон. Шансов выжить у неё не было. Водитель фуры даже не остановился, а только прибавил скорости и уехал с места происшествия. К сожалению, номера грузовика тот мужчина не увидел, так как было темно. Полиция пытается найти водителя.

Шансов выжить у Оли не было

Похоронили Олю в прошлое воскресенье. Попрощаться с ней пришёл весь её класс.

«Очень тяжело терять своих детей»

— У Оленьки было столько планов, — рассказывает Галина Викторовна. — Хотела поступить в строительный университет, выйти замуж, как все девочки. Всё время мечтала: «Мама, вот выйду замуж, будут у меня двое деток, представляешь, какая у нас будет семья большая!». А теперь этим планам не суждено сбыться…

Отец погибшей девочки Александр Вадимович тоже очень тяжело переносит утрату единственной своей дочери.

— Очень тяжело терять своих детей. Может быть через вас получится достучаться до властей. Вы посмотрите, как несутся фуры, — говорит мужчина. — Я уверен, что светофор тут необходим. У нас ведь люди правила дорожного движения учат три недели, сдают экзамен, получают права, а потом кто-то исполняет, кто-то забывает. А светофор — это интуитивно понятное правило, все с детства знают: красный — нельзя, зелёный — можно. Может быть хоть так мы убережём от трагедии.

«Переход-убийца»

Сейчас на месте происшествия рядом с «зеброй» дежурят сотрудники ГИБДД. Стражи порядка рассказали нам, что этот переход очень опасный. И хотя неподалёку стоит знак, что нужно сбросить скорость до 70 километров в час, многие водители игнорируют его, поэтому здесь часто происходят аварии. По словам сотрудников дорожной полиции, только в этом году на переходе, где погибла Оля, сбили насмерть пять человек.

Корреспонденты «МОЁ!» решили попробовать сами перейти дорогу в этом месте. И подтверждаем — это действительно очень сложно сделать. Поток автомобилей на этом участке движется интенсивно и на «зебре» пешеходов пропускают немногие. Нам пришлось ждать удобного момента не меньше пяти минут. За всё это время скорость сбавила только одна машина.

Жители Новой Усмани говорят, что много раз обращалась в местную администрацию с просьбой установить на трассе светофор или надземный переход, но...

— Этот переход — убийца, а нам в ответ, мол, надземного не будет якобы потому, что нецелесообразно — на другой стороне дороги нет жилых домов, — рассказывают местные жители. — Но ведь каждый день наши дети, да и многие из нас, взрослых людей, ездят в Воронеж на учёбу или на работу. До ближайшего надземного перехода нужно идти чуть ли не километр. Неужели нет денег хотя бы на установку светофора? «Зебра» и дорожные знаки «Пешеходный переход» для водителей — пустое место. Автомобилисты не только не пропускают пешеходов, но ещё грозят кулаками и оскорбляют всякими постыдными словами в открытое окно.

Глава сельского поселения Виктор Гудков пояснил корреспондентам «МОЁ!», что неоднократно перенаправлял обращения и жалобы жителей в Росавтодор, который занимается обслуживанием этого участка дороги. Но ответ, по его словам, был почти отпиской.

— Они мне отвечали, что у них есть нормативы и они их соблюдают. Вот, мол, установили светофор на 524-м километре трассы М-4 «Дон» и этого достаточно, слишком часто их ставить нельзя, — говорит Гудков. — В ноябре откроют объездную дорогу и тогда тут обещают установить скоростной знак «40». Но, как мне кажется, это не забота о гражданах, а свой интерес. С такой скоростью возникнут пробки, и фуры будут уходить на платную дорогу. А нам остаётся только ждать: возможно, когда объезд откроют, поток машин уменьшится. О надземном же переходе не стоит даже мечтать. Его строительство обойдётся как минимум в 30 миллионов рублей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.