Ирина Хакамада рассказала в Воронеже, как спасала свою дочь

В интервью «МОЁ!» политик и бизнесвумен рассказала, зачем снова пошла на выборы, как воспитывает дочь с синдромом Дауна и почему детей с особенностями нельзя прятать дома

01.10.2016 17:14
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8679
  

Известный общественный деятель, писатель, ведущая авторской программы на телеканале «Дождь» 61-летняя Ирина Хакамада в начале сентября на два дня приезжала в Воронеж, чтобы встретиться с местными предпринимателями и провести мастер-класс для женщин «Драйв, кайф и карьера».
 
Ирину Хакамаду называют одним из самых ярких политиков 90-х. Она была единственной женщиной в России, которая в 2004 году баллотировалась на пост президента, набрав почти 4% голосов. Через два года она решила уйти из политики. При этом выпустила несколько книг, начала вести передачи на радио и телевидении, сыграла несколько небольших ролей в кино. А после десятилетнего перерыва Хакамада вернулась в политику и присоединилась к «Партии роста», которая участвовала в минувших выборах в Госдуму 18 сентября (партия в Госдуму не прошла, набрав меньше 1% голосов). Во время своего приезда в Воронеж Ирина Муцуовна дала эксклюзивное интервью «МОЁ!».

О выборах и экономике

«Каких изменений вы хотите, если не голосуете?»

— Меня многие спрашивают, зачем я снова пошла в политику, — говорит Ирина Муцуовна. — Сейчас наша экономика в таком состоянии, что не идёт речи о каких-то европейских ценностях. Встал вопрос, развалится ли Россия или останется. У нас исковеркана структура экономики. Чиновники становятся бизнесменами и загребают деньги с рынка. Мне бы хотелось, чтобы государство решилось на модель, при которой будут разморожены лимиты внешних и внутренних займов. Полученные деньги потом отдать на субсидии банкам и снизить кредитную ставку населения. То есть, например, ипотеку можно будет брать до 4 — 5%. Сегодня официальная кредитная ставка — 10%. А реально на рынке в два раза больше. Под такой процент вообще никто ничего не может сделать. Необходимо поддерживать малый и средний бизнес, который является социальным буфером. Человек понимает, что он может заработать, а значит, будет тратить. Одна из мер поддержки — убрать налоги со стартапов на три года.
 
Во время нашей беседы, которая состоялась незадолго до выборов, Ирина Хакамада предполагала, что явка на выборах будет низкой (она составила около 48% населения).

— От многих я слышала, что они не собираются идти голосовать. Но если вы никуда не идёте, никому не верите, ничего не хотите, ничего не читаете и тупо отсиживаетесь, каких изменений вы тогда хотите? — возмущается Ирина Муцуовна. — Народ безмолвствует, власть распускается.

О покемонах

«На месте русских айтишников я бы придумала интеллектуальную игру»
 
Мы поинтересовались, как Ирина Муцуовна относится к нашумевшей игре Pokemon Go и не было ли у неё желания попробовать поймать покемонов.
 
— Я ловлю тварей посерьёзнее, и, к сожалению, они существуют в реальности, — иронично ответила Хакамада. — А к самой игре я отношусь настороженно. С одной стороны, она весёлая. Но поскольку покемон болтается по всем улицам, это опасно. Игра отвлекает от дорожного движения, увлёкшись, можно забыть про всё на свете. Ещё она отнимает кучу времени, и на неё можно подсесть, как на наркотик. А молодёжь и так книг не читает. С другой стороны, запрещать тоже нельзя. Я бы на месте русских айтишников переплюнула покемонов и придумала более интеллектуальную игру, интересную и неопасную.

Об особых детях

«Главный принцип — не страдать»

Ирина Муцуовна в интервью редко рассказывает о 19-летней дочери Маше. Хакамада родила дочку в 42 года от третьего мужа, финансиста Владимира Сиротинского. У девочки синдром Дауна. А в пять лет ребёнок заболел раком крови. О том, как удалось справиться с этими трудностями, Ирина Хакамада написала в книге «Успех в большом городе». О диагнозе дочки «лейкоз» Хакамада узнала через десять дней после проигрыша демократов на выборах в Госдуму 2003 года.

«Я про всё забыла, — пишет в книге Ирина Муцуовна. — Не вылезала из больницы. <…> Маша была на грани жизни и смерти. И муж неожиданно предложил мне принять участие в президентской гонке с абсолютно сюрреалистической аргументацией: «Ты профессионал и знаешь, что делать. Вот и делай, и тогда в тебе возникнет дух, энергия! Если это произойдёт и ты оживёшь, то и дочка выкарабкается». И я пошла работать. Мною двигало много чувств. У нас собралась хорошая команда. В середине кампании у дочки наступила ремиссия. Её выписали из больницы».

— Если у вас ребёнок с особенностями, главный принцип — не страдать, — говорит Ирина Муцуовна. — Ребёнок дан Богом. И второе — не посвящать всю жизнь ребёнку. Вы должны сами быть счастливой и интересной, тогда и ребёнку будет весело с вами. Надо жить, зарабатывать деньги, и тогда можно будет много чего позволить — и методиста для ребёнка, и преподавателя балета, и научить кататься на велосипеде, даже если это невозможно.

Ирина Хакамада с Машей часто появляется на публике, берёт дочку на светские вечеринки, выкладывает совместные фото в «Инстаграм».

— У детей с аутизмом или синдромом Дауна просто другой мозг, они мыслят иначе, круче, чем обычные люди, — продолжает Хакамада. — Кстати, у некоторых таких детей есть возможность видеть будущее. Есть множество методик, таких детей можно социализировать. Обязательно берите их с собой в компании, нельзя прятать таких детей дома. Надо быть очень свободным человеком, чтобы растить нестандартных детей. Тогда вы будете счастливым, и все вокруг будут счастливы общаться с вашим ребёнком.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.