Житель Воронежской области потерял жену и дом и остался один с тремя детьми и кредитом

Мужчине пришлось полностью изменить свою жизнь

28.07.2016 14:56
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

17058
  

Житель села Ендовище Семилукского района 47-летний Александр Орлов выглядит колоритно. Его тело покрывают татуировки, среди которых есть и лезвия с каплями крови, и полуобнажённые женщины.

 — В прошлом чего только не было в моей жизни, — рассказывает Александр. — В Чечне воевал, и в местах не столь отдалённых довелось побывать…

Но сегодня у этого брутального мужчины совсем другая жизнь. Днём он работает на заводе, а вечера проводит за уборкой, стиркой и готовкой. После того как в мае скоропостижно умерла его жена Юлия, Александр один воспитывает трёх дочек: 2-летнюю Соню, 7-летнюю Иру и 13-летнюю Настю. Дело это непростое, учитывая, что дом Орловых сгорел, и они вчетвером ютятся в тесной времянке. Мужчина для детей вместо мамы.

 — Папа, ну па-а-а-па! — доносится из маленькой пристройки настойчивый голос младшей дочери Сони. — Ты чего пищишь? Поела? — тут же отрывается от общения с корреспондентами «МОЁ!» Александр. — Иди умойся теперь. Из дверей пристройки в центре двора высовывается ребёнок и обнимает отца за ногу.

Александр на фоне своего дома. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Помимо заботы о дочерях Александр ещё и домашним хозяйством занимается. У него есть поросята и куры. Что касается вредных привычек, то от сигарет Александр отказаться так и не смог, а с алкоголем, говорит, завязал лет 10 назад. Александр подрабатывает автомехаником — в его дворе стоит несколько полуразобранных машин.

Пожар в доме и смерть жены

Несчастья посыпались на семью Орловых около полугода назад. Первый удар — в феврале, когда сгорел дом.

— Мы с женой смотрели телевизор, — вспоминает Александр. — Две старшие дочки у подружек были, а младшая — у бабушки. И вдруг чувствуем: гарью пахнет. Из соседней комнаты чёрный дым повалил.

Как выяснилось, в доме Орловых замкнуло электропроводку, и начался пожар. Пока жена спасала документы и выносила вещи, которые попадались под руку, Александр обесточил дом и перекрыл доступ газа. Потом вызвали пожарных, которые приехали достаточно быстро и потушили пламя.

Сгоревший дом. Фото: Алекснадр ЗИНЧЕНКО.

— Я у подружки была, увидела чёрный дым на улице, думала, печку кто-то топит. Пришла домой, а тут такой огонь! — рассказывает 7-летняя Ира.

Снаружи коробка дома не обгорела, разве что на месте крыши — обугленные балки. Но внутри всё выгорело. Чёрные стены, чёрные батареи, груды обугленного хлама. Александр запирает дом на ключ, чтобы не залезли дети.

Спасённые из дома вещи семья перенесла в дворовую пристройку. Александр провёл сюда отопление и свет, и Орловы стали жить во времянке впятером. Но не зря говорят, что беда не приходит одна. Спустя три месяца от инфаркта умерла жена Александра Юлия. Видимо, сказался стресс. А ведь ей всего 32 года было...

— Детям трудно было объяснить, почему мамы нет, — закуривает мужчина. — Младшая, Соня, ещё мало понимает. Ира сама догадалась, когда пришла домой и увидела лампадку на столе. А старшей, 13-летней Насте, женщины из села рассказали.

После смерти жены выяснилось, что на семье висит ещё и банковский кредит, который Юля втайне от мужа оформила на себя, чтобы помочь подруге. Та оплатила из 200 тысяч рублей только 70 тысяч, а остальное оставила Юле. Вскрылся этот факт только после её смерти, когда Александр стал собирать документы для вступления в наследство.

«Мы новый дом построим»

Дни Александра проходят в непрерывной суете.

— Сегодня ночью младшую тошнило, скорую пришлось вызывать, — жалуется Александр. — Оказалось, чипсов объелась, которые кто-то из соседей ей подарил. А недавно Иринка заболела так же. Я потом обнаружил, что в мешке конфет, который в шкафу на кухне стоял, половина — фантики. Я им теперь конфеты лично выдаю.

Обычно по дому Александру помогает 13-летняя Настя. Но на лето её отправили жить к бабушке в Каменский район. Так что весь дом — на отце.

— Папа борщ хорошо готовит, — перечисляет 7-летняя Ира. — А утром нам кашу сделал. И полы папа моет, и стирает. А мы с Соней пока не умеем.

Раз уж привычный уклад сменился, Александр намерен полностью перекроить свою жизнь. Он планирует оставить работу на заводе, чтобы заняться ремонтом автомобилей на дому.

— Мне везут машины со всей округи, — рассказывает мужчина. — Ремонтом я заработаю больше, чем на заводе. Да и дома смогу чаще находиться.

А ещё у семьи есть целых два кота. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Также в планах мужчины строительство дома на месте сгоревшего, который планирует снести.

— Девчонки растут, скоро будет совсем не повернуться, — рассказывает Александр. — Мы с женой мечтали о доме 8 на 10 метров с двумя комнатами, кухней и коридором. Руки есть, денег только пока не хватает.

Ну а пока семья обитает в пристройке. Для младших огорожен уголок в коридоре, Настя спит на кухне, а Александр занимает закуток, который семья называет общей комнатой, поскольку там стоит телевизор.

— В будущем году я вступлю в наследство, получу два материнских капитала, это чуть больше 700 тысяч рублей — есть с чего начинать, — делится планами Александр. — Постепенно буду строиться.

Помимо средств маткапитала у Александра есть материальная помощь от райадминистрации — 40 тысяч рублей. А ещё воронежское отделение национального благотворительного фонда, который помогает бывшим военнослужащим, готов закупить для семьи окна и строительные блоки на 30 тысяч рублей. Однако для строительства нового дома и выплаты долгов этих средств недостаточно. Поэтому Александр Орлов и его дети будут благодарны за посильную помощь воронежцев, в том числе строительными материалами.

Любимые читатели! Если вы хотите помочь семье, обращайтесь в редакцию «МОЁ!» по телефону 267-94-00 (спросить Евгению Гвозденко).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.