Жительница Воронежа: «Как я встретилась с группой Muse и солистом Rammstein»

Поклонница группы Muse смогла не только побывать на столичном концерте английских музыкантов, но и лично пообщаться с Мэттью Беллами, Домиником Ховардом и Крисом Уолстенхолмом

27.06.2016 14:00
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Я обязательно должна с ними встретиться в этот их приезд в Россию», — решила я, как только узнала, что британская группа Muse едет в Москву и даст единственный концерт в нашей стране в рамках своего тура в поддержку альбома Drones, вышедшего летом 2015 года. Сила мысли сработала и, когда через 3,5 месяца после подтверждения даты концерта его организаторы объявили, что смогли уговорить группу провести встречу с поклонниками, у меня не было сомнений, что я на ней буду. Настолько сильно я в это верила. Заполучить заветное приглашение могли лишь победители конкурса, в котором я и приняла участие. По условиям конкурса право встретиться с группой получали 10 человек, придумавшие афишу к московскому концерту Muse. Томительные несколько дней ожидания и вуаля — я по решению жюри в числе счастливчиков, кто сможет лично пообщаться с Мэттом Беллами, Домом Ховардом и Крисом Уолстенхолмом. Когда я узнала это, то мой радостный крик был слышен на весь этаж нашего офиса. Но, как это обычно бывает у меня, без приключений этот концерт и встреча пройти не могли.

Группа Muse из Великобритании дают в России концерты редко, но метко. За 22 года своего существования музыканты были в нашей стране всего 6 раз. Они выступали лишь в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. В Европе и США они выступают гораздо чаще, а их гастрольный график обычно расписан на год вперёд. Поэтому когда они в этом году объявили о том, что включили Москву в свой тур, фанаты по всей стране активизировались и буквально начали штурмовать кассы, чтобы попасть 21 июня на выступление любимой группы. И это притом, что в стране кризис, а стоимость билетов начиналась от 3500 рублей.

За все свои приезды в Россию Muse ни разу не устраивала встречи с поклонниками, да и интервью они давали неохотно, как правило, делегируя на встречу кого-то одного из участников коллектива. Устраивать платные Meet&Greet с фанатами, как это делают их зарубежные коллеги, например, американская группа 30 seconds to Mars во главе с своим солистом Джаредом Лето, британские музыканты не хотят. Группа не настолько коммерциализировалась. Но в этом году организаторы московского концерта каким-то невероятным образом смогли их уговорить провести так называемый Meet&Greet. Так что, можно сказать, что это мероприятие было уникальным. Зная, как проходят такие встречи Muse с поклонниками в других странах (например, победители различных конкурсов получали право поужинать с музыкантами или спеть с ними песню на сцене), я была в приятном предвкушении события.
Несмотря на то, что правила встречи изначально были жесткими, например, мы должны были отстоять не одну очередь, чтобы сначала взять браслет в фанзону, вернуться к месту, где проходила встреча, выполнять четкие инструкции менеджмента группы, а после мероприятия каким-то невероятным способом вернуться в зал, победительницы (право встретиться с группой получили лишь 10 девушек) решили придумать какой-то сюрприз для группы. Девчонки подготовили флешмоб: на небольших табличках записали приветствие группы, состоящее из цитат их песен. Мы надеялись, что такой безобидный перфоманс организаторы встречи уж точно дадут нам провести.

И вот настал день «Х». К СК «Олимпийский», где проходил концерт, мы приехали заранее: нужно было просчитать маршрут, как я побегу в зал после встречи. У площадки первое, что бросилось в глаза, это даже не толпы поклонников, которые, как потом выяснилось, занимали очередь и присваивали себе в ней номера с раннего утра, чтобы одними из первых попасть в зал, а несколько десятков фур с номерами стран Евросоюза. Порядка 30 грузовиков привезли оборудование, сцену, дроны и другую технику, необходимую для выступления британцев. Кстати, фуры выглядели вполне обычно, ничто в них не выдавало, что они для Muse. К примеру, грузовики, которые везут костюмы и оборудование для шоу Филиппа Киркорова, все обклеены портретами поп-короля отечественной эстрады, а также надписями с его именем и названием шоу. На фурах британских музыкантов из необычного были только таблички на лобовых стёклах с именами водителей.
Затем были несколько часов томительного ожидания за браслетами. Хотя в очередях было тоже не скучно. Кто-то от духоты подал в обморок и людям на помощь приходили правоохранители, кто-то рисовал плакаты для музыкантов, которые потом показывали на концерте, кто-то просто пел песни Muse. По очередям стало ясно — британские рокеры соберут полный «Олимпийский».

Организаторы собирали нас на встречу в 19.45. Уже стоя внизу у входа дирекции СК, мы узнали, что музыканты прилетели около шести вечера, а на площадку приехали около часа назад, и впереди у них не встреча с нами, а незапланированный видеочат с другими поклонниками, который проводили представители соцсети ВКонтакте. Это означало, что нам придётся ещё ждать около часа. Но на этом сюрпризы не закончились. Пока мы стояли в холле дирекции нам объявили, что музыкантам нельзя ничего дарить, нельзя фотографировать и снимать их на телефоны, просить автографы. Организаторы объяснили это тем, что артисты такого уровня чувствуют себя машинами для раздачи автографов, а им бы хотелось простого человеческого общения. После этого инструктажа нам ещё несколько раз напоминали правила и готовили практически к встрече с королевой Великобритании.

Время шло, уже приближалось начало концерта, а группа ещё к нам так и не вышла. Зато в холле СК мы встретили звёзд отечественной эстрады и зарубежных артистов. Как оказалось, в числе поклонников Muse композитор Владимир Матецкий, певец Дмитрий Маликов, Лёва из группы “Би-2» и другие. Все они заходили, как обычные зрители, только вот места их были на вип-трибунах. Практически к самому началу концерта пришёл ещё один именитый гость — солист группы Rammstein Тилль Линденманн. Немецкий коллектив выступал в Москве 19 июня на фестивале «Максидром». Тилль, узнав, что через два дня в столице России будут играть Muse решил остаться. Кстати, Тилль был с охранником, хотя, по-моему, особо рьяных фанатов Rammstein в холле дирекции не было. Но вернёмся к встрече с Muse.
Спустя час ожидания к нам вышел колоритный накаченный англичанин — начальник охраны группы. Он был невысокого роста, лысый и весь в татуировках. Он начал общаться с нами по-английски, довольно жёстко объясняя, что мы должны вести себя спокойно и быстро идти за ним. За ним же подошли организаторы встречи и добавили к его словам, что и разговаривать с музыкантами нам в общем-то тоже не следует. Затем мы довольно быстро побежали по коридорам «Олимпийского», параллельно рассматривая чемоданы с вещами музыкантов, экспонаты из их музея (с собой они привезли свои старые костюмы, инструменты и награды). Конечной точкой нашего маршрута стал... гараж. Мы оказались рядом с иномарками и странными коридорами, по которым бегали иностранцы. Нас попросили выстроиться в шеренгу и ещё два раза меняли нам место дислокации. Конечным фоном, который и будет потом видно на наших фотографиях, стала металлическая стена. Затем к нам вышли менеджеры Muse. Они перекинулись с нами парой слов. Пожалуй, самым дружелюбным стал Том Кирк — медиа-менеджер группы. Именно он ставит ребятам шоу. Тома даже иногда называют четвёртым участником группы. Он по-доброму улыбался нам и интересовался, как у нас дела. После менеджеров мы увидели иностранцев в костюмах солдатов, которые открывают шоу. Кажется, они тоже не совсем поняли, что в гараже СК делает столько девушек. Они шутили с нами, показывали различные трюки, а фотографироваться отказались, сказав, что им запрещено это делать. Прервал нашу беседу новый инструктаж — на этот раз нас попросили не кричать при виде музыкантов. Если честно, то мы даже были не уверены, что это требования менеджмента группы, но и не слушать организатора встречи не могли.
И вот, наконец-то, к нам вышли Muse. Появились они в сопровождении всех своих менеджеров и охранников. Но подошли они к нам сами, оставив накаченных мужчин стоять в стороне. Было ощущение, что ребята сами не поняли, почему мы их так спокойно встретили. Доминик Ховард, Мэтт Беллами и Крис Уолстенхолм направились к нам, чтобы лично поздороваться с каждым и пожать руки (вот почему нас выстроили в шеренги). Самым не разговорчивым был барабанщик Дом. Он довольно спокойно пожал нам руки и просто стал наблюдать за происходящим. Мэттью оказался смелым (если вспомнить весь инструктаж и меры предосторожности). Он подходил к каждому довольно близко, пристально смотрел в глаза и представлялся, как будто мы даже понятия не имеем, с кем сейчас разговариваем. Басист Крис был самым радушным. Он весело болтал со всеми, также, как и Мэтт, представившись сразу. Кстати, по правилам английского этикета, поскольку они нам представились, то мы теперь официально знакомы и если уж встретились на улице или в магазине, то спокойно можем остановиться и поболтать, где бы это не произошло. После официальной части встречи и недолгого общения рокеры сами сказали, что давайте сфотографируемся вместе. Они присели в центре, и фотограф сделал пару кадров. Затем Мэтт и его товарищи с нами попрощались, пожелав хорошего концерта, и направились к выходу. Флешмоб с табличками они, в общем-то, не заметили. На этом встреча бы и закончилась, если бы не диверсия, к которой причастен барабанщик группы. Уходя, он заметил, что на одной из девушек надета забавная футболка с его портретом. Он подошёл к ней, похвалил её выбор одежды и стал общаться. Девушка не растерялась и спросила его, может, теперь он подпишет ей диск. К ним тут же подбежал менеджер концертного агентства и сопровождающие Доминика. Они попросили прекратить устраивать диверсии и вспомнить правила встречи. Я возразила, что, это в общем-то было желание артиста. Казалось, что Доминик был немного растерян: русского он не понимает, что тут происходят тоже неясно. Подписав благополучно диск, он вернулся к нам, оглядывая всех словно, ища того, кому тут ещё что подписать. Но мы же помним правила — так что спокойно отпустили его дальше готовится к концерту.
А нас ждали заранее подписанные музыкантами афиши и очередной кросс по СК. После встречи мы побежали уже обратно.
Один из организаторов концерта решил, что хватит нас мучить и разрешил добраться до своих секторов в зале, не выходя на улицу. Тогда мы ещё не знали, что и сейчас без приключений не обойдётся. Если не вдаваться в подробности, то я оправдала название площадки, обежав за кулисами вокруг всего «Олимпийского». Заблудиться там проще простого, а охранники не особо знали, куда бежать. Я даже беспрепятственно зашла на вип-сектор. Но в итоге все закончилось хэппи-эндом: уже во время первой песни я добежала до своей фанзоны. А дальше был такой двухчасовой концерт такого уровня, который даже Москва точно ещё не видела и не слышала.

Если с музыкой Muse все более или менее понятно, то само шоу точно удивило поклонников группы, съехавшихся в столицу со всей страны. Для тура Drones музыканты привезли специальную сцену в 360 градусов, которую установили в центре зала. Посередине она вращалась, а по краям были постаменты, но которых время от времени играли Мэтт и Крис. На одной из крайних площадок в середине концерта даже появился рояль, на котором Беллами, который ко всему прочему еще и виртуозный пианист, помимо своей песни исполнил кусочек произведения своего любимого композитора Сергея Рахманинова. По залу летали огромные дроны, которые подсвечивались разными цветами и буквально водили хороводы по залу, на полотнах, обрамляющих время от времени сцену, выводились какие-то невероятные видеопроекции, над музыкантами появлялись огромные руки, которые управляли ими как марионетками. Причем все эти чудеса инженерной мысли абсолютно не отвлекали от музыки Muse.
Благодаря конструкции сцены, музыканты смогли уделить внимание зрителям всего «Олимпийского» не зависимо от места, где они были. Микрофонные стойки были выставлены со всех сторон. А вестибулярному аппарату барабанщика Дома Хорварда можно только позавидовать — барабанная установка находилась в центре круглой сцены и вращалась вместе с ней.

Muse давно перешли в разряд стадионных групп. Их сложно представить играющими акустику в зале мест этак на 1000. Вот и собрали они в «Олимпийском» порядка 30000 зрителей, причем абсолютно разных возрастов. Стало очевидно, что британские музыканты объединили на своем столичным концерте целые поколения.
За два часа своего выступления они исполнили песни как с нового альбома, так и свои старые хиты. Так что Muse порадовали поклонников, увлекшихся творчеством группы в любой из этапов его жизни. Это был драйвовый концерт. Гитарные соло и пронзительный голос Мэтта Беллами вводил добрую половину слушателей в экстаз, если судить по их реакции. Бешеная энергетика Muse тут же передалась залу. Россияне активно подпевали британцам, не щадя голосовых связок. Эмоции у зрителей зашкаливали: от безудержного веселья до слез. От происходящего захватывало дух, а слов, чтобы описать увиденное, не хватает до сих пор. Это было зрелищно и грандиозно.
Кстати, те, кто стояли с северной стороны сцены смогли также пожать руки музыкантам. Я тоже оказалась в их числе. Дело в том, что из-за специфики сцены в центре площадки, музыкантам приходилось проходить часть зала по периметру. Естественно, делают они это в сопровождении охраны. В итоге я просто встала у ограждения и протянула британским рокерам руку. Они подошли ко мне и другим зрителям, стоящим у сцены, и попрощались с нами, пожав нам руки. Музыканты благодарили всех за «безбашенный российский» приём.

Скептикам, которые уверены, что рок-мертв, я советую хотя бы раз оказаться на концерте Muse. У этих британских пижонов есть все, чтобы считаться одной или лучших рок-групп современности. Им не надо даже придумывать феерических шоу — это, скорее дополнение, чем обязательная часть их выступлений. У Muse взрывная энергетика, гитарные рифы Беллами приводят в восторг даже рокеров со стажем, а ценность составляет не только музыка, но и тексты. Их песни — это песни-вызов, песни-истории, песни-манифесты. Равнодушным такая музыка точно не оставит никого.

Когда Muse приезжают в Россию, они неизменно повторяют, что очень любят и ценят российских поклонников. В этот раз фронтмен группы признался, что даже непрочь объездить нашу страну с гастролями и выступить не только в двух столицах. Главное, только продумать всю техническую составляющую тура. Если ещё пару лет назад, например, воронежцам подобное оказалось чем-то нереальным, то после выступлений в столице Черноземья британцев Placebo или американцев 30 seconds to Mars, концерт Muse в Воронеже кажется уже вполне реальным событием.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.