«Моя норма — 350 тонн». Откровения воронежской крановщицы

Почему хрупкая девушка Ирина Логинова выбрала такую тяжёлую профессию и как, проработав 11 лет на стройке, сохранить женственность

19.06.2016 19:17
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13226
  

— Когда пришла работать на стройку, прораб сказал: «Ты здесь начнёшь пить, курить и матюкаться», — вспоминает Ирина. — Прошло 11 лет, а я до сих пор не сквернословлю и негативно отношусь к сигаретам и алкоголю.

Глядя на эту миловидную хрупкую девушку, трудно представить, что перед нами крановщица 6-го (самого высокого) разряда с 11-летним стажем. 30-летняя Ирина Логинова работает крановщицей с 19 лет.

— Многих удивляет выбранная мною профессия, — говорит Ирина. — Но я довольна своим выбором. Люблю высоту, уважаю точность и пунктуальность во всём. Мне нравится непосредственно участвовать в создании высоких строений. А по образованию я кондитер, когда-то была влюблена в это занятие. Но теперь у меня новые увлечения.

«В кабине крана уютно по-домашнему»

В профессию Ирину привёл случай. Как-то её отец под­возил женщину, которая работала машинистом башенного крана. Она так увлекательно рассказала о своей профессии, что, вернувшись домой, отец Ирины в красках передал её рассказ дочери, и та загорелась желанием самой попробовать себя в этой сфере. Закончив курсы машинистов башенного крана, Ирина пошла работать по специальности.

Ирина на рабочем места. Фото из архива Ирины Логиновой.

— Когда я поднялась на кран, то поняла: это то, что мне нужно! — вспоминает Ирина. — Оттуда такой вид открывается! В кабине тепло, уютно по-домашнему. Можно полностью сосредоточиться на своих мыслях и на работе.

Где только не пришлось поработать Ирине — в Воронеже, Липецке, Москве, Санкт-Петербурге. В Питере Ирина работала на башенном кране высотой до 120 метров! (Для сравнения: высота башни «Галереи Чижова» — 100 метров.)

В начале года «МОЁ!» опубликовала откровения воронежской крановщицы. Она на условиях анонимности рассказала о вопиющих нарушениях, с которыми приходится работать машинистам башенных кранов. Увы, за последние 10 лет в Воронеже и пригороде рухнуло 11 строительных кранов. Нередко эти ЧП заканчивались гибелью людей.

По словам Ирины, многие проблемы, описанные в материале, действительно актуальны. Но как говорит наша героиня, ей повезло — в организациях, в которых ей приходилось работать  в Воронеже и Питере, всё обстояло благополучно: краны были в исправном состоянии, вся техника своевременно проходила техобслуживание. Хуже всего с крановым хозяйством, по словам Ирины, обстояло дело в Липецке.

В организации, где работает Ирина, среди крановщиков мужчин и женщин примерно половина наполовину. На рассуждения о том, что, дескать, не женская это профессия, Ирина отвечает следующее:

— Вся женственность в нас самих, а не в том, какая у нас профессия, — говорит она. — Женственность — это иметь рядом с собой мужчину, за которым ты как за каменной стеной. Женственность — это уметь преподнести себя, сделать макияж и причёску, красиво одеться. Женственность — если вокруг хамят и матерятся, не уподобляться окружающим и сохранять достоинство.

«С мужем мне повезло»

Сейчас Ирина в декретном отпуске. Они вместе с мужем Юрием растят сынишку Толю, которому в сентябре исполнится 3 годика. Кстати, профессия мужа Ирины, можно сказать, диаметрально противоположна её занятию. Пока Ирина «висит» в воздухе в своей тесной кабинке, управляя огромным башенным краном и ворочая многотонные плиты, Юрий сидит в офисе, общаясь с компьютером. Юрий — специалист в сфере IT и банковских технологий.

Семья Ирины Логиновой. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

— Мне нереально повезло, — рассказывает о своём супруге Ира. — У меня идеальный муж. Он готовит, убирает, обо всём заботится. Задаривает меня подарками. Верный, добрый. За ним я как за каменной стеной. Такой мужчина — один на всём свете!

В свободное время Ирина любит фотографироваться, а ещё… прыгать с парашютом!

— Видно, мало мне высоты в жизни, — смеётся она.

У Ирины уже 6 прыжков. Недавно она совершила совместный прыжок со своим мужем.

— Переживаю ли я, когда Ирина уходит на смену? Конечно, да, — признаётся Юрий. — Не столько из-за риска в профессии крановщицы, сколько из-за режима работы, будет ли у неё время поесть или отдохнуть.

Труд крановщика нелёгкий. За смену приходится поднимать 300 — 350 тонн груза. Манипулируя огромным краном, надо быть постоянно начеку. За 8-часовую смену положен часовой перерыв, однако, когда аврал, спуститься вниз, бывает, так и не удаётся. Правда, труд неплохо оплачивается. Средняя зарплата крановщика в Воронеже — 50 тысяч руб. Хотя, по словам Ирины, это не главное.

— Крановщики — они ведь как лётчики, — говорит она. — Кто хоть раз попробовал на вкус высоту, больше не сможет обойтись без этого.

Ирина Логинова. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.