Питерские артисты стреляли по воронежским зрителями из катапульты
Театр «Странствующие куклы господина Пэжо» покорили воронежцев спектаклем «Последний бастион»
Театр буффонады «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга стали настоящим украшением программы шестого Платоновского фестиваля. Их спектакль «Последний бастион» стал главным событием в программе бесплатных выступлений уличных театров. Его показали 12 и 13 июня на специальной площадке перед входом в Воронежский концертный зал. Оба дня спектакль «Странствующих кукол господина Пэжо» собирал аншлаги. В общей сложности постановку увидели около двух тысяч зрителей.
С этим уникальным российским уличным театром воронежцы познакомились в прошлом году — в рамках пятого Платоновфеста. Их спектакль «Миньона» о чудоковатой девочке, живущей в шкафу, покорил горожан. Он стал одним из самых массовых бесплатных мероприятий форума искусств. Поэтому в этом году воронежцы шли на представление «Странствующих кукол господина Пэжо» целенаправленно: места стали занимать за час до начала представления. Питерские артисты показали полноценный спектакль с переодеваниями и реквизитом.
Началось представление чуть раньше назначенного времени. Артисты в форме
рабочих вынесли зрителям специальные мешки, на которых можно было сидеть и
смотреть постановку. Но обычный организационный процесс превратился в
театральную зарисовку. Артисты баловались, дурачились и заигрывали со зрителями.
Например, они забирали телефоны и делали на них селфи, а кому-то пришлось
побегать по сцене, чтобы получить сидение. Кстати, перед началом спектакля они
также предупредили, что всё и все, кто окажется на сцене во время представления,
будут расценены актёрами как реквизит. Так что многие поспешили спрятать свои
телефоны.
«Последний Бастион» — это спектакль-провокация,
который исследует проблемы скрытой агрессии и построения мнимых границ. Пьеретта
и Полишинель пытаются спасти от зрителей свою башню, строят баррикады и
ограждаются от публики белой чертой. Но в итоге герои приходят к выводу, что,
чтобы сохранить Последний Бастион, нужно не защищаться от внешних врагов, а
решать свои внутренние проблемы. Это синтез буффонады, гротеска и театра в
классическом его понимании.
Получился одновременно трогательный и причудливый
спектакль со шкодливыми персонажами. Изюминкой постановки стала игра с публикой.
Зрителей то и дело вытаскивали на сцену. Публике такая игра пришлась по душе.
Они с удовольствием подыгрывали артистам. Например, один из зрителей сыграл роль
их предводителя. Молодому человеку удалось покомандовать над Пьереттой и
Полишинелем. Он даже был «ранен», а ухаживать за ним пришлось зрительницам из
первого ряда.
Отдельным аттракционом стала катапульта, с помощью
которой герои оборонялись от «осаждающих» бастион зрителей. Артисты стреляли по
публике подушками, а затем предложили так побаловаться всем желающим. Дети тут
же выбежали на сцену и стали кидаться мягкими снарядами.
А в финале
герои растрогали публику едва ли не до слёз. Они поднялись на башню и под
щемящую музыку Эдуарда Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди
своих» и под аплодисменты расправили флаг с надписью «Vive le Theatre!».
Спектакль
идёт чуть больше 40 минут. Зрители, казалось, забыли о времени, всё их внимание
было приковано к происходящему на сцене. Публика была под впечатлением от этого
оригинального театра.
Когда артисты вышли к публике после спектакля их принимали теплее, чем
каких-нибудь рок-музыкантов. Героев окружила толпа. Каждый хотел обнять и
сфотографироваться с необычными персонажами и поблагодарить за
спектакль.
Кстати, в прошлом году в конце представления артисты
вынесли шляпу, чтобы все желающие смогли отблагодарить их за спектакль. Шляпа
быстро наполнилась и её сменил ящик шкафа. В этот раз артисты немного отошли от
своей традиции. После спектакля они предложили зрителям диски со своими
спектаклями и магниты. Желающих было столько, что у ВКЗ практически за минуту
выросла длинная очередь.
«Странствующие куклы господина Пэжо» – театр карнавальной культуры,
маски, гротеска и буффонады, основанный в 1993 году.
Компания участвовала во
многих фестивалях России, Европы и Азии. Лауреаты премий Международного
театрального фестиваля «100, 1000, 1000000 Историй» в Бухаресте, обладатель
первого приза Первоапрельского Фестиваля Narrenes dager в Норвегии, Приза на
Международном театральном фестивале Zamojskie Lato Teatralne в Польше и других
наград.
Читать все комментарии