Питерские артисты стреляли по воронежским зрителями из катапульты

Театр «Странствующие куклы господина Пэжо» покорили воронежцев спектаклем «Последний бастион»

14.06.2016 14:29
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Театр буффонады «Странствующие куклы господина Пэжо» из Санкт-Петербурга стали настоящим украшением программы шестого Платоновского фестиваля. Их спектакль «Последний бастион» стал главным событием в программе бесплатных выступлений уличных театров. Его показали 12 и 13 июня на специальной площадке перед входом в Воронежский концертный зал. Оба дня спектакль «Странствующих кукол господина Пэжо» собирал аншлаги. В общей сложности постановку увидели около двух тысяч зрителей.

С этим уникальным российским уличным театром воронежцы познакомились в прошлом году — в рамках пятого Платоновфеста. Их спектакль «Миньона» о чудоковатой девочке, живущей в шкафу, покорил горожан. Он стал одним из самых массовых бесплатных мероприятий форума искусств. Поэтому в этом году воронежцы шли на представление «Странствующих кукол господина Пэжо» целенаправленно: места стали занимать за час до начала представления. Питерские артисты показали полноценный спектакль с переодеваниями и реквизитом.

Началось представление чуть раньше назначенного времени. Артисты в форме рабочих вынесли зрителям специальные мешки, на которых можно было сидеть и смотреть постановку. Но обычный организационный процесс превратился в театральную зарисовку. Артисты баловались, дурачились и заигрывали со зрителями. Например, они забирали телефоны и делали на них селфи, а кому-то пришлось побегать по сцене, чтобы получить сидение. Кстати, перед началом спектакля они также предупредили, что всё и все, кто окажется на сцене во время представления, будут расценены актёрами как реквизит. Так что многие поспешили спрятать свои телефоны.
«Последний Бастион» — это спектакль-провокация, который исследует проблемы скрытой агрессии и построения мнимых границ. Пьеретта и Полишинель пытаются спасти от зрителей свою башню, строят баррикады и ограждаются от публики белой чертой. Но в итоге герои приходят к выводу, что, чтобы сохранить Последний Бастион, нужно не защищаться от внешних врагов, а решать свои внутренние проблемы. Это синтез буффонады, гротеска и театра в классическом его понимании.
Получился одновременно трогательный и причудливый спектакль со шкодливыми персонажами. Изюминкой постановки стала игра с публикой. Зрителей то и дело вытаскивали на сцену. Публике такая игра пришлась по душе. Они с удовольствием подыгрывали артистам. Например, один из зрителей сыграл роль их предводителя. Молодому человеку удалось покомандовать над Пьереттой и Полишинелем. Он даже был «ранен», а ухаживать за ним пришлось зрительницам из первого ряда.
Отдельным аттракционом стала катапульта, с помощью которой герои оборонялись от «осаждающих» бастион зрителей. Артисты стреляли по публике подушками, а затем предложили так побаловаться всем желающим. Дети тут же выбежали на сцену и стали кидаться мягкими снарядами.
А в финале герои растрогали публику едва ли не до слёз. Они поднялись на башню и под щемящую музыку Эдуарда Артемьева из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» и под аплодисменты расправили флаг с надписью «Vive le Theatre!».
Спектакль идёт чуть больше 40 минут. Зрители, казалось, забыли о времени, всё их внимание было приковано к происходящему на сцене. Публика была под впечатлением от этого оригинального театра.

Когда артисты вышли к публике после спектакля их принимали теплее, чем каких-нибудь рок-музыкантов. Героев окружила толпа. Каждый хотел обнять и сфотографироваться с необычными персонажами и поблагодарить за спектакль.
Кстати, в прошлом году в конце представления артисты вынесли шляпу, чтобы все желающие смогли отблагодарить их за спектакль. Шляпа быстро наполнилась и её сменил ящик шкафа. В этот раз артисты немного отошли от своей традиции. После спектакля они предложили зрителям диски со своими спектаклями и магниты. Желающих было столько, что у ВКЗ практически за минуту выросла длинная очередь.

Справка «Ё!»:

«Странствующие куклы господина Пэжо» – театр карнавальной культуры, маски, гротеска и буффонады, основанный в 1993 году.
Компания участвовала во многих фестивалях России, Европы и Азии. Лауреаты премий Международного театрального фестиваля «100, 1000, 1000000 Историй» в Бухаресте, обладатель первого приза Первоапрельского Фестиваля Narrenes dager в Норвегии, Приза на Международном театральном фестивале Zamojskie Lato Teatralne в Польше и других наград.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.