СМИ: Надежда Савченко находится на борту самолёта, который уже вылетел из Ростова на Украину

25.05.2016 13:01
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Украинская военнослужащая Надежда Савченко находится на борту самолёта, который уже вытетел из Ростова-на-Дону на Украину. Об этом сообщает УНН со ссылкой на источники в дипломатических кругах.

Ранее стало известно о том, что в ближайшие часы в аэропорту Ростова-на-Дону должен приземлиться самолёт президента Украины, который должен был прибыть для обмена Савченко на россиян Александра Александрова и Евгения Еврофеева.

Напомним, один из трёх адвокатов Надежды Савченко Илья Новиков не так давно побывал в Воронеже на первенстве России по «Что? Где? Когда» (Новиков — один из самых известных знатоков телеигры).

Илья Новиков является одним из инициаторов передачи Савченко на Украину. В интервью корреспондентам «МОЁ!» Новиков рассказал о некоторых подробностях дела украинской лётчицы.

По его словам, в 2014 году он постоянно ездил в Воронеж, когда украинская лётчица содержалась в воронежском СИЗО. С приговором суда (в марте 2016 года суд приговорил Савченко к 22 годам лишения свободы) обвиняемая и её адвокаты, в том числе Илья Новиков, не согласны. Так защитник считает, что его подзащитная непричастна к убийству российских журналистов под Луганском, так как в это время находилась в плену у ополченцев. По его словам, доказательством тому служат данные с сим-карт лётчицы, которые указывают, что она в это время находилась далеко от телевизионщиков, а также видео, снятое ополченцами, на котором видна взятая в плен Савченко. Также Новиков считает, что она не самостоятельно и незаконно пересекла границу с Россией (как следует из материалов следствия), а её сюда привезли насильно.

Обжаловать приговор адвокаты Надежды не стали, так как это бы отодвинуло переговоры между Россией и Украиной о передаче Савченко на родину.

— Думаю, вопрос о её экстрадиции решится в течение месяца, — говорил нам в начале мая Илья.

Наш собеседник рассказал также, что в Воронеже, по его словам, за руку поймали «подставного свидетеля».

— В октябре прошлого года, суд проходил в Донецке Ростовской области, это 400 км отсюда. Вообще на суд свидетель должен приходить лично, но там почти все выступали по видеосвязи, мол, далеко ехать. Речь шла о задержании Савченко в Кантемировском районе. И был свидетель, подполковник ФСБ, который выступал из Центрального суда Воронежа. В первый день допроса мы спрашивали о документах, которые он составлял, но он не мог вспомнить детали. А детали были важные. В документах с опросами свидетелей было указано время — с 12 до 2 часов ночи. А сам свидетель говорил, что уехал из Кантемировки в полночь. Получается, где-то он врал. Я решил ехать в Воронеж и разбираться. Я поехал на машине украинского консула, которую не тормозят, и утром уже был в здании суда, откуда этот свидетель снова должен был участвовать в допросе. Никто такого маневра от нас не ожидал. Я подошёл к свидетелю, и первое, что мне бросается в глаза — он оказывается старше, чем написано у нас в документах. По бумагам ему 41, а на деле далеко за полтинник. По видеосвязи этого накануне заметно не было, так как качество камер плохое, к тому же он давал показания в парике и тёмных очках. Второе — свидетель отказался ставить подпись. В итоге я хитростью получил его росчерк и эксперт-графолог показал, что это два разных человека — тот, который составлял бумаги в Кантемировском районе и тот, который под его именем выступал в суде.

— Зачем понадобилась эта подмена?

— Подполковник ФСБ в Кантемировке действительно был, но не один, как говорилось в официальной версии — мол, Савченко случайно задержала милиция, а затем представитель УФСБ привёз её в Воронеж. Таким образом мы показали, что человек было несколько — один остался заполнять бумаги на месте задержания, а другие повезли её в Воронеж, и на суд нам как раз предоставили того, кто её вёз. Получается, если было несколько человек, значит, Надежду ждали. А раз ждали, значит везли…

— Как этот факт повлиял на ход дела?

— Это помогло нам обрести поддержку политиков на Западе. Политики не склонны верить на слово, они вникают в бумаги. И они не стали бы связывать своё имя с тем, кто, возможно, является военным преступником. Поэтому пока мы всё это не вытащили, у нас поддержка была скромная. А к концу она была максимальная. И именно она вынуждает российские руководство отдать Савченко.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.