Мария Аронова в Воронеже: «На съёмках «Батальона» из рук Месхиева летали стулья и рации!»

Народная артистка рассказала о непростом нраве знаменитых режиссёров, с которыми ей приходилось работать

12.04.2016 19:14
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

11 апреля в Воронежском концертном зале прошёл спектакль «Гастрольное танго» с Марией Ароновой в главной роли. Зрители её хорошо знают и любят по фильму Говорухина «Артистка» (за эту роль она, кстати, получила премию «Ника»), телесериалам «Солдаты», «Восьмидесятые», «Андерсен», «Дети Арбата», «Остановка по требованию», «Бригада», Next — в большинстве из них характерная актриса демонстрирует удивительный комедийный талант. Театралы знают Марию Аронову как приму театра Вахтангова, обладательницу нескольких премий. Ну а самая громкая работа Марии Ароновой в последнее время — главная роль в недавнем фильме Дмитрия Месхиева «Батальонъ» о женском батальоне в Первой мировой войне. Напомним, в картине актриса играет роль Марии Бочкарёвой, которая командовала женским батальоном. А одну из её подопечных, Наталью, сыграла Мария Кожевникова, которая одновременно ухитряется быть и секс-символом (вспомним её Аллочку из сериала «Универ» на ТНТ), и депутатом Госдумы. О своей работе в кино Мария Аронова рассказала корреспондентам «Ё!» перед спектаклем.

— Мария Кожевникова рассказывала об очень непростых съёмках в фильме «Батальон» — в холоде, грязи. Для вас что было самым сложным?

— Самое сложное — это мои московские спектакли. То, что я вынуждена была на них ездить со съёмок. Я теряла атмосферу, потому что вынуждена была все время покидать съемочную площадку. Потому что никто не отменил мои московские репертуарные спектакли. Поэтому я была вынуждена практически жить в автодоме — это дом на колесах, в котором живешь, спишь. Ты после съемок приезжаешь в гостиницу, принимаешь душ, собираешь вещи и едешь в Москву — в тот момент, когда мы снимались под Псковом, другого сообщения там не было. Так же обратно. Фактически ночь бессонная. И приезжаешь сразу на площадку. А ведь там даже кто в этот день не снимался, приезжали на площадку, смотрели, как проходят сцены, впитывали атмосферу. А так меня там берегли — бегать я не бегала, в грязи я так не валялась, как это делали девочки. Потому что за меня работал дублер.

— Вы не удивились, узнав, что в такой серьёзной картине будет сниматься «гламурная блондинка» Мария Кожевникова?

— Ну слушайте. Приезжает красивая девочка, которую я не знаю, — депутат, из состоятельной семьи. Конечно, я думала: «Ну, сейчас начнется. Приедет звезда!» В итоге приехал абсолютно скромный, хорошо воспитанный человек, живущий на тех же условиях, что и вся группа, безоговорочно, безмолвно сносящий все тяготы общения с Дмитрием Дмитриевичем Месхиевым. То, что вы говорили про Говорухина, — это детский лепет по сравнению с тем, что такое Месхиев. По площадке летали стулья, летали рации. Он просто гиперсуперпупербомба. Если он не в духе, если он тобой недоволен, то не приведи Господь попасться ему под горячую руку. Маня попадала не один раз. И то, с каким достоинством, безоговорочно она это сносила, глотая все это и входя в кадр, это говорит о том, что она большая личность. У меня очень теплые после съемок к ней чувства. Я с большим уважением к ней отношусь.

— Вы говорили, что вам повезло работать с хорошими режиссерами — Говорухиным, Месхиевым. У кого бы ещё вам хотелось сняться? Может, даже в Голливуде…

— Про Голливуд я не думаю, потому что языка я не знаю. Думаю, я никому там не нужна. Конечно, мне бы хотелось еще сняться у Станислава Сергеевича Говорухина. С удовольствием бы ещё поработала с Дмитрием Дмитриевичем Месхиевым. Мечтаю поработать с Михалковым — все артисты говорят, что больше на площадке их так ни один режиссер не любил, как Михалков. Надо тебе сутки готовиться к твоему главному монологу — значит, ты будешь готовиться сутки. Он в этом плане, говорят, фантастический. Я бы с удовольствием поработала с Сережей Урсуляком, с Лешей Сидоровым, который снимал «Бригаду». Хочется встречаться еще и с молодыми режиссерами. Нельзя не сказать о киевском режиссере, его зовут Максим Поперник. Это человек, с которым мы работали над фильмом «Кушать подано, или Осторожно, любовь!». Он совершенно фантастический парень, нежно мной любимый. Хочется держать кулаки, что мы все-таки в Киеве будем работать.

— Недавно в фильме, посвящённом юбилею Говорухина, многие актёры, и вы в том числе, рассказывали о его непростом характере…

— Представьте, если у корабля мягкий, слабовольный, не принимающий решения, не держащий свою команду в ежовых рукавицах капитан. Куда корабль поплывет? У меня всегда в семье был авторитетный папа. Я с огромным уважением относилась к своему старшему брату. Поэтому когда я прихожу на площадку и вижу человека, перед которым все встают, когда он входит в павильон, при этом он не самодур, профессионал, высочайшей культуры человек… С моей точки зрения, это подарок для любого артиста!

— Вы к Говорухину находили подход?

— Нет, я вообще не дружу с режиссерами и с продюсерами. Я занимаюсь исключительно своим делом. Мне главное понять,  чего от меня хотят. Если я делаю то, что режиссер от меня хочет, значит, и отношения у меня будут хорошими. На чем мои отношения с режиссером могут еще строиться? Только на работе.

— Грубо говоря, вы к ним не подлизываетесь?

— Может, я и смогла бы и попробовала. Просто у меня не получается из этого ничего хорошего.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.