Жильцы дома XIX века, дожидаясь переселения, вынуждены скитаться по съёмным квартирам

Аварийный дом на ул. Цюрупы, построенный больше полутора веков назад, пообещали расселить лишь в 2020 году

29.03.2016 13:46
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5841
  

Дом № 7 по ул. Цюрупы был построен в 1840 году. Крепостное право отменили лишь через 21 год. А когда родился Ленин, здание уже 30 лет как стояло.

Удивительно, но по сей день в доме живут люди. Ну как живут — мучаются в ожидании расселения. В 2013 году жильцы после долгих лет переписки с властями наконец добились, чтобы их дом признали аварийным и подлежащим сносу. Однако мэрия установила сроки расселения лишь до конца 2020 года.

В двухэтажном доме, который до революции принадлежал зажиточному еврею-аптекарю, а затем отошёл в Облпотребсоюзу, сейчас 8 жилых квартир. Подъездов в доме нет, лишь маленькие коридорчики на 2 квартиры каждый. Причём в каждый коридорчик ведёт свой вход с улицы.

Даже на второй этаж можно подняться только по наружной лестнице. В доме проведён газ, однако батарей в квартирах нет. В 1960-е годы дровяные печи были переоборудованы под газовое отопление. Горящая форсунка нагревает кирпичную кладку, а та отдаёт тепло в комнаты.

— Газ жжёшь, а в квартирах зимой всё равно холодно, — рассказывает жилец дома Виктор Виневский. — Как-то тюкнул по стене молоточком всего один раз — полстены обвалилось до самой дранки. Одним словом, 1840 год — и этим всё сказано. К нам во дворик частенько экскурсии водят — показывают, какая у нас тут старая кладка, какие архитектурные особенности… Так и хочется этим любителям старины сказать: «Вы бы попробовали в таком доме пожить!»

Соседка Виктора Елена, живущая с мужем и трёхлетней дочерью, показывает на грибок на стенах.

— Сырость ужасная, ребёнок постоянно болеет, — жалуется женщина. — Канализация забивается регулярно. Когда бываем в гостях в обычной квартире в многоэтажке в Северном, дочка говорит: «Мама, это дволец!» — и потом не хочет возвращаться домой…

Из-за просадки фундамента несколько лет назад начал разрушаться стояк отопления (предназначенный на 2 квартиры — на первом и втором этажах). Нарушилась вытяжка, и в квартиры стал поступать угарный газ.

В квартире на втором этаже, где проживает 75-летний пенсионер Вячеслав Зеленов, было установлено превышение ПДК оксида углерода в 2,1 раза! Дальнейшее проживание здесь было попросту опасно для жизни, поэтому в 2013 году обе квартиры были признаны непригодными для проживания и в них отключили газ. А Вячеслав Михайлович и его соседи снизу, Игорь Алексеев с сыном, вот уже три года вынуждены скитаться по родственникам и съёмным квартирам.

— Это странное чувство — знать, что у тебя есть квартира, но не иметь возможности в ней жить, — признаётся Вячеслав Михайлович.

В УК Центрального района, обслуживающей дом, говорят, что капитальный ремонт дымохода и вентиляционного канала обойдётся более чем в 1 млн рублей, а оплачивать это должны жители двух квартир. Для пенсионеров Вячеслава Михайловича и его соседа это неподъёмные деньги. Они намерены судиться с управляющей компанией, чтобы хотя бы возместить средства, потраченные на аренду съёмного жилья.

А ещё, как и остальные шесть семей, оставшихся в доме, они живут одной мыслью: дотерпеть до 2020 года и наконец получить новое жильё.

Подробнее о том, как в Воронеже решают проблему переселения из ветхого и аварийного жилья, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», который вышел 29 марта.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.