Воронежский студент разработал проект получения более чёткого изображения в кино
Студент Воронежского государственного университета Иван Дегтярев разработал технологию получения более четкого изображения в компьютерных играх и кино. Иван является магистром факультета прикладной математики, информатики и механики. Его проект носит название Ray tracing render ("Обратная трассировка лучей"). Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Технология направлена на оптимизацию алгоритма создания фотореалистичных изображений для обычных ПК. Разработка ведется под руководством доцента кафедры механики и компьютерного моделирования Александра Яковлева. Целью проекта является создание программы, которая предназначена для рисования трехмерных изображений в реальном времени в компьютерных играх, пакетах инженерного анализа и кино.
– Я увлекаюсь компьютерной графикой, и меня очень заинтересовала задача разработки программы для среднестатистического компьютера, в результате работы которой получалось бы качественное изображение, которое сложно было бы отличить от фотографии, — отметил Иван.
Предполагается, что изображения будут получаться с помощью алгоритма обратной трассировки лучей. Обратная трассировка лучей — трудоемкий метод, ядро которого обрабатывает все объекты сцены отдельно для каждого пикселя, что позволяет добиться наиболее реалистичного и физически правильного изображения.
Ученые считают, что потенциальными заказчиками разработки могут стать компании, разрабатывающие компьютерные игры, системы автоматизированного проектирования и создающие спецэффекты к фильмам.
Читать все комментарии