Григорий Антипенко в Воронеже: «В современном кино слишком много политики»

Актёр рассказал корреспондентам «Ё!», почему перестал появляться на экране и вообще избегает людей

08.02.2016 10:58
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Спектакль «Двое на качелях» Григорий Антипенко и Татьяна Арнтгольц играют в Воронеже уже второй раз. Трогательная история о любви молодого адвоката и девушки со сложной судьбой собирает полные залы. Актёры играют очень проникновенно — кстати, по слухам, совместная работа в этой антрепризе в своё время переросла в романтические отношения, которые до конца прошлого года существовали между артистами. Впрочем, сами Григорий и Татьяна никогда не комментировали ни свои отношения, ни разрыв. Вот и сейчас администраторы актёров строго предупредили нас не заговаривать о личной жизни. К сожалению, Татьяна не смогла пообщаться с журналистами — после трёхчасового спектакля она опаздывала на поезд. А вот Григорий, который произвёл неизгладимое впечатление на зрительниц в роли Андрея Жданова из «Не родись красивой», ответил на несколько наших вопросов.

Актёр объяснил, почему после столь оглушительного успеха он стал сниматься всё реже и реже, а три года назад после зачисления в труппу театра Вахтангова вообще пропал с экранов:

— Мне не интересно то, что мне предлагают. Может быть, кто-то и снимает что-то хорошее. Но я не вижу. Я играю в театре, потому что другой альтернативы нет. Я бы с удовольствием поработал в кино, если бы было хоть что-нибудь…Театр для меня отдушина. Он всегда был сильнее, чем кино. Здесь от актеров требуется больше и задатков, и магии, и чуда. Здесь второй раз не сыграешь, если не получилось. Театр — тонкая грань, где интересно существовать здесь и сейчас. Ни с третьего дубля, ни с двадцатого. А ровного с первого — вышел и делай.

— 2016-й объявлен Годом кино. Чего всё-таки не хватает нашему кино?

— Таланта не хватает. Режиссёрского, актерского и продюсерского… Я в упоении пересматриваю классику — и советскую, и зарубежную. К сожалению, наше современное кино ни в какое сравнение не идет. К сожалению, сейчас такое время. Может быть, его нужно пережить.

— А иностранные фильмы?

— В зарубежном кино тоже порядочный кризис. То, что Голливуд снимает и за что дают «Оскары», довольно странно. Раньше было кино намного тоньше. Сейчас много политики в кино. Это раздражает страшно! Вуди Аллен — единственный человек, который не стареет. И продолжает делать очень хорошее кино, которое можно смотреть все время и пересматривать бесконечно. Я запойно пересматриваю Феллини, и Антониони, и Бергмана. Да и старые мастера поп-жанра — Лукас, все итальянцы, тоже хороши.

— Раз киноактёр Антипенко в кризисе, поговорим с вами как с бывшим фармацевтом. Как спасаетесь от эпидемии гриппа?

— По натуре я интроверт. Я избегаю общества в принципе, больших коллективов — вот так и спасаюсь. В каком-то смысле у меня социальный иммунитет. А ещё думаю, люди болеют не от того, что на них чихают. Для меня это не только что-то медицинское. Когда время приходит, когда за что-то приходится платить, вот тогда и болеют.

— А когда Григорий Антипенко-альпинист собирается покорить Эверест?

— Я не хочу пока Эверест. У меня «Снежный барс» (почётное звание, которое даётся альпинисту, побывавшему на 10 знаменитых российских вершинах .— Ё!) в программе. У меня очень сложная программа для человека, который нерегулярно занимается спортом. «Снежный барс» — это пять семитысячников. Три есть, еще нужно два. Эти два не даются никак. Вот это сделаю, а там посмотрим, что будет дальше.

— Как-то готовитесь к восхождениям?

— Обязательно причём с каждым годом это сложнее, возраст всё-таки… Тренируюсь в тренажёрном зале, важна и психологическая подготовка, ты должен быть способен перенести все испытания. А экстремальные ситуации случаются постоянно. Причём я хожу в горы в одиночку. Если я чувствую, что у меня нет сил и я могу подставить спасателей, которые пойдут меня выручать, я просто не иду. Чувство ответственности у меня гипертрофированное. Горы стоят вечно, успею ещё повторить восхождение. Сейчас сын подрастает (старшему сыну Александру 15 лет. — Ё!), я его натаскиваю, может быть, с ним буду ходить.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.