Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин: «Нам было тяжело, но мы выстояли»

Топ-менеджер одного из крупнейших банков, представленных в Черноземье, рассказал об итогах ушедшего года и поделился планами на нынешний

11:02, 15 января Новости компаний 1 5163

Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин: «Нам было тяжело, но мы выстояли» на правах информационного сотрудничества

В эту среду состоялась большая пресс-конференция Председателя Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимира Салмина, большей частью посвящённая работе банка в 2015 году. На ней он рассказал…

 О сложностях
— Как вы помните, декабрь 2014 года, и первая половина года ушедшего были весьма и весьма непростыми для нас. В декабре 2014 была спровоцирована паническая атака на Сбербанк. Мы зафиксировали массовую рассылку сообщения, что банк не в состоянии исполнять свои финансовые обязательства. Недавно Герман Греф озвучил цифры ущерба от этой явно спланированной акции: в течение двух недель отток со счетов составил 1,3 триллиона рублей. Для сравнения, самый большой отток до этого был в ноябре 2008-го года, и тогда он составил за месяц по системе Сбербанка 300 миллиардов рублей. К этому добавились кризисные явления в экономике, введенные против страны и Сбербанка санкции. Тем не менее, мы выстояли! И даже улучшили многие показатели. Так, основной показатель банка — прибыль до налогообложения — вырос. Он составил свыше 33 млрд руб., что в 1,8 раза выше результата прошлого года.

О точках роста
— В прошлом году банк расширил своё присутствие на региональном рынке кредитования населения, и занимает теперь почти 42%. Во многом это произошло благодаря жилищному кредитованию, и в частности программе «Ипотека с господдержкой» (выдаётся от 11,4% годовых). За 2015 год с помощью кредитов Центрально-Черноземного банка обзавелось жильем около 21 тысячи семей. На эти цели было выдано более 24,5 млрд рублей.

В течение 2015 года люди постепенно возвращали свои сбережения в банки. При этом все большую роль при выборе играет такой критерий как надежность банка, что в совокупности с конкурентными предложениями по вкладам позволило Сбербанку достигнуть этого результата. Благодаря этим факторам объем сбережений жителей Центрального Черноземья на счетах в Сбербанке вырос на сумму более 87 млрд рублей и сегодня он превышает 500 млрд рублей.

Кстати
В целом по системе Сбербанка объемы привлеченных средств физических лиц достигли рекордных значений и превысили 10 трлн. в рублевом эквиваленте.

О новых технологиях
— Безусловно, в прошлом году был сделан акцент на развитии сервиса «Сбербанк Онлайн». Этот продукт является одним из самых инновационных и безопасных по признанию даже мирового банковского сообщества. Более 24 миллионов россиян пользуются сегодня этой услугой. В Черноземье — уже более миллиона человек. Здесь стоит отметить, что в апреле прошлого года Сбербанк выпустил совместно с лабораторией Касперского версию «Сбербанк Онлайн» для операционной системы Android. На сегодняшний день она считается сверхнадёжной, и ей пользуется более 6 миллионов человек в России.

Если говорить о малом бизнесе, то клиенты оценили онлайн-резервирование счетов в Сбербанке и возможность вносить через банкоматы свою выручку, не прибегая к услугам инкассации. Сегодня порядка 99% операций корпоративных клиентов проводятся дистанционно через сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн».

О планах
— В 2016 году мы сфокусируем наше внимание на качестве кредитного портфеля и построении долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Нам предстоит научиться лучше слышать их, а также более оперативно реагировать на потребности и риски.
В целом предварительные итоги говорят, что у нас есть резервы для того, чтобы в наступающем году улучшить показатели своей работы.

Тем временем в Воронеже…
После общения с Владимиром Салминым свои пресс-конференции также провели руководители местных головных отделений Сбербанка по всему Черноземью. Управляющий Головным отделением по Воронежской области Михаил Москальцов также ответил на вопросы журналистов.

О закрытии некоторых отделений
— Да, мы оптимизируем сеть наших филиалов, но на качестве услуг это не скажется. Мы закрываем лишь те отделения, которые не соответствуют нормам по комфорту и площади. Таким образом, мы укрупняем филиалы, но они по-прежнему находятся в шаговой или транспортной доступности. А вот качество предоставления услуг в них несоизмеримо выше. Так, мы закрыли наше маленькое отделение в ТРК «Арена» (там даже не было устройства «Электронная очередь»), но все терминалы самообслуживания, которыми пользовались люди, останутся здесь. Если же необходимо общение со специалистами банка, то к услугам местных жителей отделение в жилом комплексе «Северная Корона», крупные отделения на ул. Жукова, 12а или Вл.Невского, 24а.

Закрытие ожидает, например, и абсолютно устаревший филиал на пересечении ул. Плехановской и III Интернационала. Здесь при стабильно большом потоке клиентов время ожидания и само помещение не выдерживают никакой критики и не соответствуют стандартам Сбербанка.

Таким образом, массовой ликвидации подразделений не будет, и делается это только после тщательного анализа всех факторов и геомаркетинговых исследований. В то же время мы рассматриваем открытие новых филиалов. Так что, воронежцам волноваться не стоит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


1 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно