В ЕПСС прокомментировали ситуацию с двойными платёжками за домофон

В расчётном центре уверяют, что действуют исключительно в рамках закона

22.12.2015 12:57
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

6164
  

Расчётный центр АО ЕПСС ЖКХ ВО, который включил строку за домофон в общую квитанцию, специально для «МОЁ!» прокомментировал ситуацию с двойными платёжками за обслуживание домофонного оборудования.

Напомним, жители ряда домов (по нашим данным, не менее 500 многоэтажек) продолжают наравне с квитанциями ЕПСС получать ещё и отдельные платёжки за домофон от домофонных компаний. Некоторые компании уже грозятся, что будут отключать домофон, если долг по отдельным платёжкам перевалит за 100 руб. (средняя ежемесячная плата за домофон — около 30 руб.).

Суть конфликта сводится к трактовке собственности домофонного оборудования. Домофонные компании считают, что домофоны, поскольку они устанавливались за деньги жильцов одного подъезда, являются частной собственностью группы лиц. И решать, кто будет их обслуживать, должна не УК, а сами жильцы. По этой логике, обслуживать домофоны должны те организации, которые их устанавливали и у которых есть прямые договоры с жильцами.

По мнению управляющих компаний, домофоны, размещённые в местах общего пользования, являются общедомовым имуществом. И следовательно, их содержание, обслуживание и ремонт относится к обязательствам управляющей организации.

Почему в этой спорной ситуации ЕПСС не сделала в своей платёжке строку «Домофон» с отдельным штрихкодом, чтобы жильцы могли сами выбрать, какой организации им платить? В ЕПСС ответили, что, во-первых, не считают данную ситуацию спорной.

«СПОРНОГО характера приведенная ситуация не имеет еще с лета 2015 года, когда на территории Воронежской области вступило в силу решение Арбитражного суда по делу №А14-2121/2015 в отношении действующих в Воронеже управляющих компаний и домофонных фирм, — ответили нам в расчётном центре. — Данное решение — одно из многих подобных в общероссийской практике. В Интернете приводится масса примеров и разъяснений на предмет того, что обслуживание домофонного оборудования входит в обязанности управляющей организации».

Что же касается отдельного штрихкода напротив строки «Домофон», то в ЕПСС уверяют, что сделать это невозможно по нескольким причинам:

«Во-первых, клиенты АО ЕПСС ЖКХ ВО — управляющие организации — не направляли в расчетный центр подобных запросов, — говорится в ответе на наш запрос. — Во-вторых, слишком большое количество текста будет сложно прочесть собственникам и нанимателям жилья, особенно жителям преклонного возраста. И наконец, операционист банка, проводящий платежи по документу с множеством штрихкодов, не сможет произвести их считывание. ЕПСС уже обсуждал такой вариант оплаты с банками и получил ответ о том, что техническая возможность разместить большее количество штрихкодов на одном платёжном документе без ущерба для корректного считывания в данный момент отсутствует. Чтобы разместить все штрихкоды на платёжном документе, придётся значительно увеличить его объём с одного листа до двух-трёх, что отрицательно повлияет на удобство его использования прежде всего для жителей».

Тем временем антимонопольной службе ситуация, когда 16 управляющих компаний города практически синхронно заключили договоры на обслуживание домофонов с одной и той же вновь созданной фирмой, показалась подозрительной. И ещё в марте УФАС возбудило дело в отношении этих 16 УК и фирмы ООО «Домофон-Ресурс» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». Правда, решение по данному делу, как сообщили нам в ведомстве, будет принято только в январе.

Редакция «МОЁ!» обратилась с просьбой вмешаться в эту конфликтную ситуацию и встать на защиту интересов воронежцев к прокурору области Николаю Шишкину, губернатору Алексею Гордееву и мэру Александру Гусеву (поскольку облправительство и мэрия являются соучредителями ЕПСС).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.