Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Где лучше хранить покрышки и как правильно ездить зимой

Недавно воронежские специалисты по шиномонтажу рассказали, когда лучше «переобувать» машину и какая зимняя резина лучше приспособлена для езды в нашем климате. Сегодня эксперты ответили на вопросы о том, где хранить покрышки, стоит ли приспускать колёса для езды по снегу, как правильно ездить по обледенелой и заснеженной дороге некоторые другие.

11:35, 17 ноября 2015 Новости компаний 6 1870

Где лучше хранить покрышки и как правильно ездить зимой

Нашими экспертами выступили сотрудники автосервиса «Сити-моторс» и автошколы «Дон»

Можно ли хранить шины в гараже и на балконе?

Сначала разберёмся, чего они больше всего «боятся». Шины сделаны из резины, а потому боятся трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды, то есть повышенной влажности. Поэтому, для того, чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20 — 25 градусов по Цельсию. Ведь если резина пересыхает под воздействием прямых лучей или высокой температуры, на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют прочность, что нередко приводит к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть невооружённым глазом.

Важно ещё, чтобы в помещении для хранения покрышек не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и не скапливалась пыль и грязь. Лучше всего шины себя чувствуют в сухом подвале, кирпичном гараже, кладовке или на специализированном складе для хранения шин. Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом!

Стоит ли хранить шины на специализированном складе?

 Услуга по межсезонному хранению шин пользуется всё большей популярностью. Ведь далеко не все автолюбители являются счастливыми хозяевами чистых подвалов и пустых кладовок. Однако, прежде чем отвозить свой комплект на «временное место жительства», осмотрите склад, где они будут находится. В первую очередь, посмотрите, есть ли на складе термометр и гигрометр (измеряет влажность). Температура должна быть не выше 25 градусов, влажность — 40 — 60%. Если приборов вообще нет, это подозрительно. Электрические обогреватели также должны Вас насторожить — они слишком пересушивают воздух, что очень вредно для резины.

Какие диски лучше выбирать для зимних шин, литые или штампованные

Многие автолюбители выбирают для зимы стальные штампованные диски. Главный аргумент — они дешевы, а потому их не так жалко как литые и кованые, к тому же легче выправляются. Однако мы бы советовали всё-таки потратиться на литые диски. Они намного надёжнее — их стойкость «на удар» куда выше, чем у штамповки, поэтому при ДТП они могут вообще не пострадать. Ну и смотрятся литые диски куда привлекательнее.

Стоит ли приспускать колёса при движении по льду и снегу?

Лучше этого не делать. Расчёт коэффициента сцепления колеса с различными поверхностями — это очень сложная наука. Изготовители шин этим занимаются профессионально, поэтому максимальный коэффициент сцепления следует ожидать при рекомендуемом производителем давлении. Тем более недокачка колес приводит к перегреву шин, ускорению их износа и к повышенному расходу бензина.

Как понять, насколько мои покрышки изношены?

В летних шинах главное — наличие и высота протектора. Она не должна быть меньше 2 мм. У зимней резины высота протектора, конечно, тоже важна, но только в комплексе с еще одним фактором — наличием и качеством поперечных ламелей в шашках протектора. Именно они обеспечивают устойчивость и управляемость авто при неблагоприятных дорожных условиях. Минимальная высота протектора зимней шины составляет в среднем 4 мм. Однако эти параметры относительны, поскольку в разных типах шин изначальная высота протектора разная.

Чтобы объективно оценить износ шин, померяйте высоту протектора на разных участках шин. Если она сильно отличается, например по краям протектор выше, чем по центру, ездить на такой резине очень рискованно. Вот ещё несколько показателей «профнепригодности» резины — если она по-разному истерта в трех и более точках, если сильно стерт один из краев шины. То есть, износ протектора должен быть более-менее равномерным.

Теперь припомните, когда вы приобрели ваш комплект шин. Конечно, её состояние зависит и от качества материала, и от характера вождения автомобиля, однако срок эксплуатации играет немаловажную роль. Три года использования отнимают у шины до 10% ее ресурса. Затем шина стареет стремительнее, и к своему «пятилетию» достигает до 50% износа. А значит, пора задуматься о её замене.

Особенности езды на авто по обледенелой и заснеженной дороге

Директор автошколы «Дон» Денис Беляев:
— Основной фактор, который снижает риск возникновения ДТП — уменьшение тормозного пути, а для этого машина должна быть «переобута». Кроме того, водитель должен рационально выбирать дистанцию и скоростной режим. Нужно обращать внимание и на скользкое покрытие — оно неоднородно, а значит, коэффициент сцепления правых и левых колес с дорожным покрытием может различаться и при резком нажатии на тормоз или газ можно спровоцировать занос автомобиля. Поэтому водитель должен вести своё ТС плавно, без резких торможений, ускорений и поворотов рулевого колеса.

Будут ли штрафовать тех, кто не «переобулся»?

О недавних изменениях в правилах дорожного движения рассказывает юрист юридического центра "Законъ" Юлия Смыкунова:

– Главное нововведение в законодательстве — минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины 1,6 мм, зимней — 4 мм. Данный регламент устанавливает необходимость использования в период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) зимних шин, в летний период (июнь-август включительно) — летних шин.

В остальное время используемые шины не регламентированы. Многие водители интересуются, правда ли, что с ноября будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние? Штраф за езду зимой на летней резине (и наоборот) пока не предусмотрен. Однако в соответствии со статьёй 12.5. КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» установлено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.

Если же по вине изношенных или не соответствующих сезону шин случится ДТП, водитель будет отвечать за нанесенные убытки и вред здоровью.Так что, если даже законодатель не предусмотрел специального штрафа за нарушения "сезонности" и "степени износа" покрышек, нарушение данного правила может повлечь тяжкие последствия для нарушителя. Рекомендуем не ждать пока накажут, а соблюдать закон независимо от того, есть ли санкция за нарушение или нет.

на правах рекламы

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


6 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 7)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 7)
  • Профиль пользователя ['NAME']
    17 ноября 2015 в 18:17
    У меня и летние и зимние на литье, хранятся в подвале. В воскресенье поменял колеса сам бесплатно, заодно размялся.
  • (гость)
    17 ноября 2015 в 18:29
    Согласен- полубред.
  • Профиль пользователя ['NAME']
    17 ноября 2015 в 18:40
    Как понять, насколько мои покрышки изношены? - если не торчит проволока , можно ездить . если же торчит , ездить можно , но аккуратно , как только услышите хлопок или звук металла по асфальту - ездить нельзя.
  • Профиль пользователя ['NAME']
    17 ноября 2015 в 18:42
    Можно ли хранить шины в гараже и на балконе?
    нет шины надо хранить в комнате , а самим жить в гараже или на балконе.
  • (гость)
    18 ноября 2015 в 18:08
    Все что описано - для "дедушкиного стиля езды", когда резину брали лет на 10. Сейчас она просто не успеет потрескаться и т.п., пару-тройку лет и на выброс. Просто тут проглядывается реклама шиномонтажек с услугой хранения,покупки литья и т.п. Выдумают же всякую хрень и пытаются "впарить".
Раскрыть все комментарии (всего 7)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»