Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Евгений Гришковец рассказал воронежцам, чего надо бояться сильнее всего

Артист привёз в столицу Черноземья свой новый спектакль «Шёпот сердца», во время которого ему пришлось просить зрителя… не спать

08:01, 13 октября 2015 Гастроли 8 2260

Евгений Гришковец рассказал воронежцам, чего надо бояться сильнее всего Сцена из спектакля "Щёпот сердца"
Реклама
Читайте также

Вчера, 12 октября, в Воронеже прошла премьера спектакля Евгения Гришковца «Шёпот сердца». Столице Черноземья удалось увидеть эту постановку спустя полгода после её первого показа в Москве. Вчера для Гришковца в столице Черноземья была двойная премьера — он впервые выступал на сцене Воронежского концертного зала. До этого его гастроли проходили на более вместительной площадке — в театре оперы и балета. Тем не менее на новом месте, как признался Евгений Валерьевич, он чувствовал себя комфортно. Этому отчасти способствовали зрители: в зале яблоку было негде упасть. Моноспектакли Евгений Гришковца обладают какой-то магией: они неизменно собирают аншлаги. Так было и в этот раз: по данным организаторов, были проданы все билеты, а некоторым зрителям пришлось ютиться на приставных стульях.

Как всегда, вечер начался с приветствия Гришковца. Тем, кто хоть раз был на его спектаклях известно, что Евгений Валерьевич очень щепетильно относится к этикету поведения в театре. Поэтому вчера он, как обычно, попросил всех отключить свои мобильные телефоны и не читать смс-сообщения в темном зале. Последнее, по признанию артиста, его может сильно напугать, ведь «в темном зале подсвеченное мобильным телефоном лицо приобретает зловещее выражение». А вот благодарить зрителей за то, что он и его семья живет за их счет, как делал это раньше, не стал. На этот раз он благодарил поклонников своего творчества за то, что нужен им.

— Большое спасибо, что вы купили билеты. Я заранее интересовался и знал, что на сегодня все билеты раскуплены. Многие сделали это заранее. Вы просто знайте: когда вы покупаете билет на мой спектакль, вы даете мне сигнал, что вы хотите меня видеть, и ждете, что вам нужно то, что я делаю, вы хотите меня слышать. То есть вы говорите мне, что я вам нужен. Это самый лучший сигнал, который может послать один человек другому!

Сказал Гришковец пару слов перед началом и о самом спектакле.

— «Шепот сердца» — это самый новый и свежий мой спектакль. Я хочу, чтобы вы провели эти два часа содержательно, существенно, по-настоящему, чтобы вам понравилось, чтобы у вас осталось, хорошее, может быть, сильное впечатление.

А после весь зрительный зал на два часа погрузился в происходящее на сцене.

Постановка «Шёпот сердца» отличается от обычных моноспектаклей Гришковца. Нет, он по-прежнему рассказывает о сложных вещах простыми словами и заставляет своего зрителям посмотреть на себя со стороны, но в этот раз он ведет повествование не от самого себя — от лирического героя, а от сердца. Это пронзительный и честный разговор сердца с человеком. Автор в свойственной ему манере нафантазировал чувства, мысли, сомнения и даже вопросы, переполненные любовью, нежностью, горечью и неразрешимыми противоречиями, которые могут возникнуть у человеческого мотора. В итоге спектакль Гришковца представляет собой откровенный, бескомпромиссный и тяжелый разговор человека с самим собой. К примеру, задает тон спектаклю фраза, которую бросает сердце в начале: «Я самое страшное, что есть у тебя, человек!»

— Мы не знаем, что должно сердце. Оно может кричать, и в этом спектакле сердце в какой-то момент кричит. В какой-то момент молчит. В какой-то момент говорит что-то вдумчивое. Просто приятнее всего, когда сердце шепчет, — признался Евгений Гришковец в одном из своих интервью, посвященном постановке.

К слову, иногда сердце в спектакле не стесняется в выражениях и вставляет в речь крепкое словцо. Воронежцев нецензурная брань не покоробила, да и, как говорится, из песни слов не выкинешь. О том, жаловался ли кто-то из зрителей в других городах на то, что Гришковец нарушает закон о запрете мата в произведениях искусства, история умалчивает.

Идею этой постановки драматург вынашивал пять лет, а на ее создание ушло три года.

— Это было время крайне тщательного и неспешного подбора слов и смыслов, — отмечает Гришковец.

По словам автора, «Шепот сердца» — это его самая необычная и самая сокровенная работа. Как признался вчера Гришковец воронежцам, самым сложным для него в «Шепоте сердца» было даже не написать или выучить текст, а научиться вести повествование от среднего рода.

Необычным этот спектакль делает еще и тот факт, что в его постановке активное участие принимали поклонники творчества писателя. Дело в том, что поставили спектакль частично на народные деньги. За два месяца до премьеры Евгений Гришковец в своем блоге объявил о запуске краудфандинга — сборе средств в Интернете. Поддержать проект рублем мог любой желающий. Люди откликнулись быстро, хотя сумма требовалась немаленькая. В итоге 1 650 000 удалось собрать в срок. На эти деньги изготовили декорации. В итоге на сцене зрители видят крепления для больничных ламп, спецэффекты, устраиваемые с помощью светодиодных лент, бумажные лепестки, звездное небо, лестницу, табуретку, превращающуюся в миниатюрные домик и тд.

Новый спектакль Евгения Гришковца воронежцы приняли на ура. На протяжении всего времени, что идет постановка, в зале не было ни одного постороннего звука. Зрители живо реагировали на все происходящее на сцене, улыбаясь или, наоборот, с грустью воспринимая слова сердца, обращенные к человеку. Правда, один раз Гришковцу всё же пришлось прервать свой рассказ. Он попросил зрительницу в первом ряду… не спать: «Почему я вас бужу? Дело в том, что это не радиоспектакль. Я же беспокоюсь за Вас: обидно заплатить деньги, прийти и поспать в неудобной позе. А то еще пропустите спецэффекты, а они ведь будут!» Однако отступление от текста не испортило настроения ни зрителями, ни самому автору.

Еще в прежний приезд Евгения Гришковца в Воронеж, мы отмечали, что на его спектаклях в зале царит какая-то особенная атмосфера. Воронежцы с каким-то особым вниманием слушают рассуждения героев Гришковца. А после спектакля зрители устраивают артисту овации еще до того, как он скрывается в кулисах, и благодарят за спектакль, стоя. Вчерашний вечер не стал исключением. Зрительницы завалили Евгения Валерьевича цветами, а сам он благодарил воронежцев за радушный приём на языке жестов, показывая, что воспоминания о воронежском спектакле сохранит в сердце.

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


8 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 9)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 9)
  • Профиль пользователя ['NAME']
    13 октября 2015 в 10:42
    (гость) сегодня в 09:01

    Бла,бла,бла


    Да, это не приземлённо.
  • (гость)
    13 октября 2015 в 11:30
    petuhkika сегодня в 10:42

    Умная статья об умном человеке и умном зрителе. Материал достоин его героев. Браво, Дарья!

    Согласна. Тоже очень понравилось!
  • Елена (гость)
    13 октября 2015 в 13:38
    Отличная статья! Побольше бы таких!
  • (гость)
    13 октября 2015 в 16:25
    Пока читать не разучились!
  • (гость)
    13 октября 2015 в 18:46
    petuhkika сегодня в 10:42

    Умная статья об умном человеке и умном зрителе. Материал достоин его героев. Браво, Дарья!
    Поклонники Платонофеста в экстазе)
Раскрыть все комментарии (всего 9)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»