Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Воронежские производители продуктов расширят своё присутствие на полках федеральных сетевых магазинов

Старт этому процессу дал уникальный форум, который на прошлой неделе состоялся в Воронеже.

11:00, 22 сентября 2015 Новости компаний 1 1789

Воронежские производители продуктов расширят своё присутствие на полках федеральных сетевых магазинов
Реклама
Читайте также

Многие годы крупные ритейлеры и небольшие производители товаров по всей России обменивались взаимными претензиями. Предприятия сетовали на то, что попасть в супер — и гипермаркеты даже с качественным товаром практически невозможно. Магазины, в свою очередь, пеняли им на низкое качество упаковки, ужасную организацию доставки товаров на свои склады и условия их хранения. В итоге страдали покупатели, которым была недоступна качественная продукция местных фермерских хозяйств и небольших производств. Налаживанием контактов крупные ритейлеры занимались, но ситуацию не форсировали.

Продуктовые санкции, введенные больше года назад, дали шанс небольшим производителям из регионов заполнить ниши, которые раньше занимали импортные товары. Какие стандарты при этом нужно соблюдать, как правильно составлять документы и оформлять поставки? Все эти вопросы вернулись с удвоенной силой и заставили поставщиков и ритейлеров присмотреться друг к другу намного пристальнее.

А в нашем регионе сегодня вообще проводится уникальный эксперимент, который призван снять любое недопонимание между ними. Медиатором здесь выступают власти нашей области, которые заинтересованы в развитии малого бизнеса, особенно в сельских районах.

При содействии регионального правительства на прошлой неделе компания-ритейлер X5 Retail Group провела пилотный форум, где руководители крупной розничной компании и небольшие воронежские производители продуктов питания могли познакомиться друг с другом, обсудить острые вопросы и даже договориться о заключении контрактов.

В этом первом мероприятии под названием «День поставщика» приняли участие около 50 компаний и хозяйств со всей Воронежской области, что говорит о большой заинтересованности в реализации данного проекта всех сторон. Представители различных молочных и колбасных производств, поставщики хлеба и кондитерских изделий, фруктов-овощей и даже мёда показали свою продукцию. В свою очередь, производители получили информацию о технологии закупок, вариантах организации совместных промоакций, рекомендации по оформлению упаковки, а также использованию рекламных площадей в магазинах.

Впрочем, отметился форум не только полезными словами, но и практическими действиями.

Так, производитель крольчатины из Рамони прямо на месте заключил с организаторами форума договор о сотрудничестве: совсем скоро его товар появится на полках одного из гипермаркетов компании.

ЕСТЬ МНЕНИЕ!

Андрей Ревков, первый заместитель председателя правительства Воронежской области:

— На мой взгляд, это эпохальное мероприятие. С него мы начинаем череду торгово-закупочных сессий с крупнейшими сетевыми компаниями, которые работают на рынке области. Сегодня их у нас более 60, и подавляющая их часть — это федеральные ритейлеры. Уникальность же всего проекта заключается в том, что при поддержке областных властей и самих сетей (в том числе методической, организационной и даже финансовой) недорогая, вкусная и полезная продукция небольших воронежских производителей наконец-то займёт своё место на полках крупнейших магазинов страны.

Это позволит нам создать новые рабочие места, получить дополнительные налоги и развитие экономики в небольших населённых пунктах. Сами же производители смогут поставлять товары по нормальным ценам на комфортных условиях в своём регионе. Поэтому мы будем всеми способами поддерживать такой формат общения, включая в него всё больше сетей и поставщиков, чтобы доля продукции воронежских компаний на полках крупнейших ритейлеров выросла до значимых цифр.

Будем работать и над тем, чтобы через год сформулировать перечень требований и условий, которые будут по принципу открытой книги публиковаться розничными сетями. Следуя им, производители Воронежской области смогут оперативно заключать соглашения с ритейлерами о сотрудничестве.

Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Retail Group:

— Все наши маркетинговые исследования показывают, что россияне, приходя в магазин у дома или гипермаркет, рассчитывают увидеть на прилавках в первую очередь местные товары. И наша задача сегодня — обеспечить их преобладание на полках. Для этого мы и проводим нынешний семинар, что очень волнительно, поскольку в таком формате компания делает это вообще впервые в России. На данный момент во всех наших магазинах разных форматов доля региональных поставщиков составляет более 15%, так что резервы для роста есть. Уверен, что другие представители компаний-ритейлеров последуют нашему примеру.

Константин МАЕВСКИЙ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


1 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 2)Комментировать
  • (гость)
    22 сентября 2015 в 13:02
    На мой взгляд, это эпохальное мероприятие.

    Безусловно на уровне полета Гагарина, а может быть и выше.

    И еще
    "Все наши маркетинговые исследования показывают, что россияне, приходя в магазин у дома или гипермаркет, рассчитывают увидеть на прилавках в первую очередь местные товары."

    Наконец-то дошло маркетологов.
  • (гость)
    22 сентября 2015 в 13:42
    X5 Retail Group такие откаты просит, что многим поставщикам остается просто мизерная прибыль с работой с ними.
    Не потянут местные производители.
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»