Логотип Воронежской области позаимствован у британской компании?

Автор логотипа дизайнер Илья Осколков-Ценципер не считает логотип плагиатом

15.09.2015 13:15
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дискуссии вокруг логотипа Воронежской области, который разработал московский дизайнер Илья Осколков-Ценципер, не утихают уже вторую неделю. Читательница «МОЁ!» Екатерина (дизайнер по профессии) обратила внимание, что логотип нашего региона практически брат-близнец логотипа британской компании DS Smith. Те же самые лепестки, только немного другой формы и размещённые по диагонали, и всё тех же жёлто-красных оттенков.

«Разработчик логотипа позаимствовал идею у британской компании, которая существует с 1940 года и специализируется на производстве упаковок и упаковочных материалов. Надеюсь, что руководство нашего региона откажется от предложенного логотипа», — пишет Екатерина. Действительно ли идея для логотипа Воронежской области была позаимствована у британской компании, или это совпадение, сказать трудно.

Илья Осколков-Ценципер — российский дизайнер, деятель культуры, медиаменеджер, предприниматель, основатель журнала «Афиша», создатель и президент Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Дизайнер Живет и работает в Москве, Лондоне и Нью-Йорке. Мы попросили Илью Владимировича ответить на несколько вопросов о разработанном им логотипе Воронежской области. Дизайнер рассказал, что работа над ним длилась в течение полугода.

Илья Владимирович уверен, что логотип в виде двух жёлто-красных лепестков сможет способствовать повышению туристической привлекательности Воронежской области. На вопрос, сколько стоила разработка логотипа, дизайнер ответил, что это коммерческая тайна. Также Осколков-Ценципер добавил, что помимо логотипа разработан и фирменный стиль региона. Правда, когда он будет представлен, пока неизвестно.

Дизайнеру мы задали вопрос и по поводу того, что он думает о схожести логотипов Воронежской области и британской компании DS Smith. Илья Владимирович ответил очень коротко: «Конечно же логотип Воронежской области — это не плагиат».

Напомним, что осенью прошлого года облправительство поручило основателю журнала «Афиша» и института «Стрелка» Илье Осколкову-Ценциперу разработать логотип для Воронежской области для повышения туристической привлекательности. 2 сентября из двух вариантов региональными властями было выбрано изображение двух огненно-жёлтых лепестков на фоне молочного квадрата с закруглёнными краями. Этот знак теперь будет украшать товары воронежских производителей, использоваться при проведении фестивалей, на сувенирной продукции. Как пояснили создатели, «постепенный переход между красным и жёлтым вызывает ассоциации с пламенем, теплом, кострами костёнковских стоянок, двигателями ракет Воронежского механического завода, Вечным огнём на площади Победы». Форма лепестков, по задумке авторов, должна напоминать о плодородии воронежской земли.

Логотип Воронежской области вызвал недоумение в среде дизайнеров, а в Интернете появилось много пародий.

Михаил Дирин.

«Корова говорит “МУУУ”». Руслан Сираев.

Виктор Кугульшрайбер.

Мы попросили прокомментировать новый знак Воронежской области Юлию Саламех, дизайн-директора брендингового агентства Variobrands, которое уже более 10 лет занимается неймингом и разработкой фирменного стиля. Юлия участвовала в создании фирменного стиля для многих российских заповедников — Хопёрского, Байкальского, Кроноцкого, Тунгусского и других. А знак Хопёрского заповедника получил золото на международном фестивале территориального брендинга OPEN.

– Из плюсов логотипа можно отметить простую форму, — считает Юлия. — С другой стороны знак слишком сильно напоминает цветок или колосок. Эта буквальность ни к чему, когда речь идёт о таком разностороннем объекте, как город. У Воронежа и области много ипостасей и целевых аудиторий, на которые должен работать бренд. Засунуть всё это в один знак невозможно и неправильно. Нужен не просто логотип, а целый фирменный стиль. Интересно, что если бы не взрыв общественного возмущения, никто бы не узнал, что за «цветочек» появился на городских плакатах.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.