Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Региональные экологи отчитались о мерах, предпринятых в рамках осуществления государственного экологического надзора

В регионе пройдут проверки транспортных компаний, чтобы они приняли меры для замены чадящих «паровозов»

10:30, 10 сентября 2015 Новости компаний 0 915

Региональные экологи отчитались о мерах, предпринятых в рамках осуществления государственного экологического надзора
Реклама
Читайте также

На прошлой неделе в Воронеже состоялось заседание президиума правительства области. Одной из главных его тем стало обсуждение мер по осуществлению экологического надзора в нашем регионе.
Об основных его моментах рассказал руководитель департамента природных ресурсов и экологии области Алексей Карякин.
По результатам надзорных мероприятий, проведенных в 2014 - 2015 годах, специалистами департамента было выявлено 605 нарушений норм и правил законодательства в области охраны окружающей среды и наложены штрафов на общую сумму около 7,6 млн рублей. Основными нарушениями в сфере экологии стали уклонение или просрочка платы за негативное воздействие на окружающую среду и несоблюдение требований при обращении с отходами. Сейчас 20% этой платы поступает в федеральный бюджет, а в региональный и местные бюджеты — по 40%. По данным регионального управления Росприроднадзора, в 2014 году в общей сложности было собрано 178, 6 млн рублей. Вопрос собираемости платы с 2016 года станет еще более актуальным. Дело в том, что с 1 января в муниципальные бюджеты будет поступать уже 55% уплаченных сумм. 40% пойдёт в региональный бюджет и только 5% в федеральную казну.
Нарушения в области обращения с отходами в основном связаны с возникновением стихийных свалок. Специалисты департамента нашли и ликвидировали почти 300 таких мест. Причём общая площадь захламления отходами составляла почти 22 гектара! Отдельно Алексей Карякин отметил ситуацию, сложившуюся в Воронеже. Во втором полугодии 2014 года специалистами департамента совместно с представителями регионального управления Роспотребнадзора и городской администрации было выявлено 49 нарушений при размещении отходов на придомовых территориях и контейнерных площадках. Коммунальные службы устраняли стихийные свалки несвоевременно. При этом они тут же возникали вновь.
В рамках доклада Алексей Карякин рассказал о проведении проверок качества автомобильного топлива, от которого напрямую зависит чистота воздуха. На территории области введены ограничения к использованию нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха. В 2014 — 2015 годах департамент проверил по этому поводу 51 организацию. В мае-июне 2015 года совместно с региональной прокуратурой было проверено 38 автозаправок. В 15 отобранных пробах автомобильного топлива было выявлено превышение свинца и серы и несоответствие октанового числа заявленному в сертификатах. К административной ответственности были привлечены 4 юридических лица и 11 должностных лиц на общую сумму 2 млн 5 тыс. рублей.
Губернатор Алексей Гордеев отметил, что таких проверок недостаточно. Нужно следить за состоянием общественного транспорта, особенно это касается областного центра. Он поручил органам государственной власти, включая ГИБДД и Роспобребнадзор, в кратчайшие сроки провести соответствующую проверку.
— Некоторые автобусы, которые ездят по центру Воронежа, больше напоминают паровозы. Мы обязаны обеспечить соблюдение норм и безопасность людям. Если автобусы не соответствуют требованиям — пусть владельцы думают, что с ними делать, как менять, — сказал Алексей Гордеев.
Также глава региона отметил, что в регионе почти не соблюдаются требования к перевозке сыпучих грузов автотранспортом, в частности, песка. Много машин перемещается по территории населенных пунктов, не закрыв груз тентом, и песок сыплется на проезжую часть, загрязняет воздух, мешает другим участникам дорожного движения.
— Чувствуется, что в этом вопросе мы не достигли максимальной эффективности системы контроля. Штраф за это нарушение, насколько я знаю, составляет 5 тысяч рублей, это приличная сумма. Надо так выстроить работу, чтобы приучить водителей, что ездить без тента — себе дороже. Ведь он есть на машине, а они просто ленятся закрыть груз по правилам, — сказал Алексей Гордеев.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно