Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Почему до вокзала и аэропорта Воронежа почти невозможно добраться общественным транспортом?

Читатель «МОЁ!» Борис Трофимовский доказывает, что нельзя говорить ни о каком развитии туристической инфраструктуры Воронежа и гостеприимстве города до тех пор, пока вместо организации нормального пассажирского сообщения со станцией «Придача» и аэропортом с пассажиров будут лишь брать деньги на платных стоянках у станции и аэропорта

20:28, 02 сентября 2015 Транспорт 89 17089

Почему до вокзала и аэропорта Воронежа почти невозможно добраться общественным транспортом? Фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
Реклама
Читайте также

«Недавно в Воронеже прошло очередное совещание по развитию туризма. А что? Город — миллионник, не самый захудалый в стране. И это не беда, что уничтожили дом купца Балашова, теперь подкапывают усадьбу Быстржинских, а посреди исторического центра города вырастили многоэтажного монстра и, чтобы глаза разбегались, собираются строить еще одного, напротив. Зато неподалеку есть Костенки, замок Ольденбургских, усадьба Веневитинова. А еще Воронеж — уникальный! Это единственный город в стране, а может быть, и в мире, до аэропорта и вокзала которого невозможно добраться общественным транспортом.

Воронежский международный аэропорт находится примерно в 18 км от центральной площади города. Туда ежедневно прилетает и улетает оттуда порядка двух дюжин самолетов. А ходит туда единственный автобус, совершающий, судя по расписанию в Интернете и на конечной, у железнодорожного вокзала «Воронеж-1», шесть рейсов. Но, как заверила диспетчер такси в аэропорту, рейсов всего четыре. Последний самолет из аэропорта улетает в 1.40. Оборудованной остановки автобуса с расписанием его движения на площади перед аэропортом я не увидел, зато увидел изобилие такси, которое до центра города, по словам таксиста, довезет, строго по счетчику — днем за 500 — 700 рублей. Вроде бы и недорого. С другой стороны, это два килограмма колбасы. А в оба конца (автобуса № 120 я так ни разу и не увидел) получается 1 000 — 1 500. Уже прилично. А если ехать на первые и последние рейсы да с левого берега? Город-миллионник, к сожалению не значит — город миллионеров.

Перед въездом на площадь установили шлагбаумы и собираются взимать плату за нахождение у аэропорта. Пока система работает в тестовом режиме, но, как говорят, час стоянки будет стоить 100 — 150 рублей. Правда, 15-минутное пребывание бесплатно. Такси, следовательно, еще подорожает. В нескольких километрах от аэропорта расположился ТРЦ «Град» с огромной бесплатной автостоянкой. Её владельцы понимают: сделай стоянку платной, опустеет ТРЦ. А у владельцев аэропорта понимание по ситуации, социально ответственное: «Куда они, на фиг, денутся!» До «Града» с разных концов города ездит несколько автобусов. Что мешает запустить их, с доплатой, до аэропорта? Они, разворачиваясь на виадуке, не доезжают до него всего-то около трех км. По времени это займет дополнительных 10 — 15 минут вместе с остановкой.

Железнодорожный вокзал «Придача» стал чуть ли не основным в городе. Там теперь останавливаются порядка шестидесяти поездов дальнего следования, ходивших раньше на юг через Украину, и других, не заходящих на полутупиковый «Воронеж-1», чтобы не терять минимум час на лишние 15 км и перецепку локомотива. «Придача» стала лицом города для проезжающих. На фоне обшарпанного забора авиазавода ремонтируется фасад вокзала с неразвитой инфраструктурой, не рассчитанного на массовый прием пассажиров.

Но шлагбаум для взимания дани на приличном расстоянии от здания вокзала стоит и исправно работает. На ограниченной им стоянке пасутся такси и непонятные машины с шашечками на крышах, водители которых называют цены за проезд раза в два большие, чем таксисты. А не заезжая за шлагбаум, вдалеке от вокзала, время от времени появляется маршрутка № 104. И, немного постояв, полупустой уезжает, так как место ее остановки никак не обозначено и о ней мало кто знает даже из воронежцев, не говоря уж о приезжих, тех самых туристах. До ближайшей крупной остановки общественного транспорта, «Авиазавод», около полутора километров. На ВАИ, может быть, чуть меньше, но через железнодорожные пути или по лестнице через пешеходный мост, а потом еще колесить по левому берегу. Ни туда, ни сюда с чемоданами, сумками, детьми не разбежишься. Почему нельзя продлить маршруты от «Авиазавода» до «Придачи»? Раньше говорили, что там дорога разбита. Теперь ее привели в порядок. Но маршруток как не было, так и нет.

Послушаешь разглагольствования депутатов, отцов города, — все они пекутся исключительно о благе человека. В данном случае — хозяина такси. Чиновникам, которые что-то решают, эти проблемы могут быть и неведомы. Они живут в другом мире, в другом измерении. Их подвозят и отвозят. А для отчета: там автобус, здесь маршрутка. Транспортом обеспечили. Стиль руководства, видимо, таков, что мелкие чиновники (я все-таки думаю, что иногда туда попадают не только «свои»), не успевшие еще оторваться от проблем, с которыми простой человек сталкивается ежедневно, не может рассказать о них вышестоящему начальству. Поэтому, пока, дорогие воронежцы и уважаемые туристы, наши гости, готовьте кошельки».

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


89 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 3
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 91)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 91)
  • (гость)
    15 сентября 2015 в 20:15
    (гость)
    вчера в 08:27
    Гость (гость) 03 сентября в 07:42

    А почему опять посты трут?Напомню - и в аэропорту, и на вокзалах лучшие места занимает Желтое такси. намек поняли?


    Кстати, насчет Желтого такси, всегда его вызываем, в принципе нормально. Но вот в последний раз из центра в аэропорт 450, а из аэропорта в центр примерно около 600.
    Когда спросили у водителя, почему так, он объяснил, потому что пробки. Я не не знаю, может и так, но думали, что по километражу считают. А если час в пробке стоять, то больше тысячи платить? Странно как-то.
  • гость (гость)
    18 сентября 2015 в 18:39
    в статье все правильно написано.автор молодец
  • (гость)
    28 сентября 2015 в 09:25
    Это где там тротуарчик у Придачи?!
    Мы приехали на станцию 13 сентября, такси не смогло подъехать - пробка и водитель попросил подойти к мосту, так мы по земле и ухабам тащили чемоданы, автодорога машинами забита, с ребенком там не пройдешь - собьют.
    Тротуар может и начали делать, там щебенка пока лежит. И это спустя лет 10 как мы пользуемся этой станцией. Всегда по дороге ходили, но тогда еще эта станция не была так популярна, спокойно пешком можно было по дороге дойти, а теперь небезопасно.
  • (гость)
    05 октября 2015 в 19:19
    (гость) 02 сентября в 23:30

    Роман Прытков! Соблюдайте журналистскую этику! Название статьи "На станции Придача теперь невозможно припарковаться бесплатно" уже содержит ложь т. к. бесплатное время парковки есть - 15 минут. Прежде чем писать статью, нужно вйти из конторы, сесть на 104 маршрут, который ходит постоянно и доехать до станции. На Придаче уже давно обозначена остановка и в данный момент ведутся работы по укладке тротуара.

    куча поездов через ст.Придача,а ходит одна 104 маршрутка,она что со всех районов собирает желающих уехать?И по 15 минут никто не стоит из провожающих.Все эти платные стоянки кого кормят?А что нет досмотра на ст.Придача,что террористы с этой станции подсесть не могут в поезд?У вокзала ЖД-1 проблема припарковаться,для кого вокзал -для людей или вокзал ради вокзала?
  • (гость)
    05 октября 2015 в 19:25
    Юра Хой (гость) 04 сентября в 18:09

    лучше объясните мне почему город-миллионник в котором есть футбольная команда которая выступая в высшей лиге набирала больше всех болельщиков, обходя все московские и питерские команды не получил право принимать чм 2018? а например 300 тысячный Саранс получил, а москва получила аж 2 стадиона! - где разум, логика и справедливость?

    потому что на весь Воронеж один норм. стадион,где Аршавину скользко было.
Раскрыть все комментарии (всего 91)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»