Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Вокальный педагог шоу «Точь-в-точь» Марина Полтева: «Репетиции со звездами начинала вопросом: «Ты ел?»

Марина Владимировна рассказала корреспондентам «Ё!» о закулисье популярного проекта, о том, почему наших артистов копировать сложнее, чем западных, а также что в шоу «Голос. Дети» может покалечить молодых артистов

09:31, 28 августа 2015 Новости компаний, Культура 0 4935

Вокальный педагог шоу «Точь-в-точь» Марина Полтева: «Репетиции со звездами начинала вопросом: «Ты ел?» Марина Полтева.Фото: Анна ЯСЫРЕВА
Реклама
Читайте также

С 24 по 29 августа в Воронеже, в городском дворце детей и молодежи проходит корпоративный фестиваль «Созвездие» ООО «Газпром трансгаз Москва», где участвует более 600 артистов. Среди членов жюри фестиваля — певица, завкафедрой эстрадно-джазового пения в Институте современного искусства, вокальный педагог проекта «Один в один» и его наследника шоу «Точь-в-точь» на Первом канале Марина Полтева. Если кто не в курсе, суть этих шоу в этом, что известные исполнители примеривают на себя образы своих коллег по цеху — причём как соотечественников, так и западных звёзд. А судейская бригада (Любовь Казарновская, Геннадий Хазанов и Леонид Ярмольник плюс приходящие судьи) оценивает, у кого получилось наиболее похоже.

27 августа Марина Полтева дала мастер-класс по эстрадному вокалу для конкурсантов, причём не ограничилась общими рекомендациями, а прослушала всех желающих и каждому дала советы, где и что подкорректировать. А после 2-часового мастер-класса ещё и нашла время, чтобы пообщаться с корреспондентами «Ё!»

— Марина Владимировна, будете ли вы принимать участие в новых сезонах шоу «Точь-в точь»?

- Я вначале была против участия в шоу «Один в один»: ведь я всегда старалась раскрыть в людях индивидуальность, а тут, наоборот, надо кого-то копировать. Но сейчас скажу, что я благодарна судьбе, которая забросила меня на эти проекты. Когда работаешь с артистом, разбираешь доставшееся ему произведение, начинаешь понимать, почему именно оно стало хитом. И эти открытия приносят большую пользу в индивидуальном творчестве. После проектов многие участники приходят ко мне, и мы работаем над их индивидуальностью.

— Участники самодеятельности внимают вам, раскрыв рты. Бывает ли, что звёздные ученики показывают характер, мол, нечего меня учить, я сам всё знаю?

— Никогда не было, чтобы звёзды так себя вели, они у меня как зайки все, послушные. Бывали моменты, когда они приходят и мне нечего покритиковать. Говорю: я могу только деньги заплатить, что тебя послушала. Для них это высшая похвала. Иной раз участники проекта на грим не шли, пока вокал не отшлифуют. У нас же участники поют только вживую, жюри иногда позволяется выступать под фонограмму.

— Вы много говорите о том, что надо оттачивать каждую ноту, а зачем — ведь многие артисты поют под фонограмму…

— Фонограмму записать тоже непросто. Когда я в прошлом году снимала новогодний выпуск проекта «Точь-в-точь», порой ко мне приходили артисты со словами: «Ой, я сейчас за 15 минут запишусь». В итоге это выливалось часов в шесть, потому что я копаюсь в каждом звуке.

— На кого из звёзд эстрады вы бы посоветовали равняться начинающим певцам и певицам?

— Трудно сказать. Понимаете, у нас в стране нет единой вокальной школы, системы, артисты поют кто в лес, кто по дрова. Часто они становятся звёздами не столько благодаря безупречному пению, сколько из-за харизмы или какой-то яркой фишки, хотя они, эти фишки, бывают ужасны. С другой стороны, чего у наших звёзд не отнять — они трудяги. На шоу «Точь-в-точь» чего я только не насмотрелась! Бывало, артиста гримируют лёжа, потому что у него кишечный грипп и температура под сорок. А потом он выходит как ни в чём не бывало на сцену и поёт. Помню, Полина Гагарина не раз падала в обморок от переутомления.

— Неудивительно, Полина такая худенькая, наверно, не ест ничего…

— У меня такое не пройдёт. Перед репетицией я первым делом спрашиваю артиста: «Ты ел?» Бутерброды с собой носила и их кормила, потому что на голодный желудок ничего хорошего не споёшь. Ничего, все покорно ели, в том числе и вечно худеющие девушки.

— Приходилось ли вам совмещать работу педагога по вокалу и психолога? Наверняка ведь что-то не получалось, бывали срывы…

— Конечно, на середине проекта у многих случались депрессии, рыдали целыми днями. Я заканчивала курсы по суггестивной психологии и творческому гипнозу. И я чувствую, какой «крючок» дать исполнителю. Ведь они часто выходят на сцену и забывают всё, чему мы учились. Я им даю «якорь», какой-то яркий образ. Например, одному артисту говорила — представь, что ты медведя по залу окриками гоняешь. И потом он рассказывал: «Марин, всё забыл, помню только этого медведя, гоняю его по залу!»

— Кого проще копировать, российских или европейских и американских звёзд?

— Западных, конечно. Там есть чёткая вокальная школа. А у наших исполнителей нет системы, каждый привносит своё. Вот Пугачёва — в чём её феномен? У неё в одной фразе может быть четыре эмоции заложено. Она может засмеяться, тут же заплакать и тут же послать. Или Гарик Сукачёв — он выходит на сцену, и столько у него энергетики, такой посыл зрителю… В наших великих исполнителях много души, духовных красок. Европейская школа подразумевает сначала систему, душа на втором плане.

— У Первого канала есть ещё один рейтинговый музыкальный проект «Голос». Вас туда звали?

— Да, но я категорически отказалась там участвовать, потому что не хочу решать чужие судьбы. В программе «Точь-в-точь» я работаю на результат с уже состоявшимися артистами, а решать, кто достоин стать звездой, а кто нет, не хочу. Я бы стала биться за талантливых, пошла бы против системы, существующей в нашем шоу-бизнесе. В детском «Голосе» меня вообще многое настораживает. Мало того что с детьми обязательно должен работать психолог, ведь проигрыши в таком возрасте могут сломать. А иногда вслушаешься в тексты — 9-летняя девочка поёт: «Возьми меня»… По-английски, конечно, но как можно давать такую песню ребёнку? А потом удивляются, что у нас педофилов становится всё больше… К тому же с детьми надо заниматься очень бережно. Педагог по вокалу как врач. Если чрезмерную нагрузку давать на диафрагму и лёгкие, появляются зажимы в теле — а это масса проблем со здоровьем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 1)Комментировать
  • (гость)
    28 августа 2015 в 14:52
    Ну сама то ела.
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»