Почему застраивают лес на Кожевенном кордоне?

Воронежцы обеспокоены появлением коттеджей на территории, которую многие считают заповедной

21.07.2015 15:09
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

10975
  

Корреспонденты «МОЁ!» не первый год следят за судьбой полюбившегося воронежцам места отдыха на Кожевенном кордоне, которое в народе называют Пески. Кто-то ездит сюда порыбачить в тишине на реке Воронеж, кто-то — отдохнуть с друзьями за шашлычком. Но нынешним летом в лесу неподалёку от реки началось строительство коттеджей.

Чего только не происходило с этим участком леса и расположенным рядом с ним лугом в последние годы! В 2009 году на въезде на этот участок появился шлагбаум и забор с колючей проволокой. Охранники сообщали, что теперь земля находится в частной собственности и на ней будут построены дачи для судей областного суда. В 2010 году и шлагбаум, и колючая проволока неожиданно исчезли. В областном суде сообщили, что судейское сообщество от планов по строительству дач отказалось.

А в 2014 году на месте шлагбаума появился забор с воротами — за проезд к реке стали брать плату (100 рублей с машины). Как выяснили корреспонденты «МОЁ!», правительство области сдало участок леса у реки в аренду на 49 лет потребительскому кооперативу «Спортивно-оздоровительный комплекс».

В правительстве области нам сообщили, что в аренду сдан участок земли, входящий в состав государственного лесного фонда. Договор предусматривал, что арендатор будет содержать лес и пляж в чистоте, а за это получит право взимать плату за проезд к реке.

Загадочная стройка

И вот — новый звонок в редакцию…

— Представляете, в этом году охранник денег за въезд не берёт, зато прямо в лесу вовсю строятся дома! — рассказала наша читательница Людмила П.

Корреспонденты «МОЁ!» отправились на место. У знакомых ворот нас удивило отсутствие прошлогоднего объявления о том, что проезд к реке платный.

— А мы сейчас денег не берём, — пояснил дружелюбный охранник. — Наш главный доброе дело для людей делает, разрешает проезжать бесплатно. А коттеджи — да, строятся. Но мы к ним отношения не имеем.

Один из коттеджей, о которых говорила наша читательница, почти достроен, у второго пока готов только фундамент. На стройке работают бригады строителей-узбеков.

Все вопросы о застройке охранник адресовал к тому самом «главному». Человек на том конце провода представился Дмитрием Николаевичем. Но вот фамилию и должность назвать категорически отказался.


Появится ли на месте луга коттеджный посёлок?

— К этим коттеджам мы не имеем никакого отношения, — повторил слова охранника собеседник. — Кому принадлежат земельные участки под ними, точно утверждать не берусь. Говорят, что это какой-то дачный кооператив.

Главный вопрос — законно или не законно это строительство? Здесь не обойтись без небольшого экскурса в законы. На землях государственного лесного фонда и заповедников нельзя делать всё то, что нарушит их первозданный вид,  то есть вести капитальное строительство и хозяйственную деятельность.

Однако наш собеседник утверждал, что участок леса, в котором строятся коттеджи, не относится к землям гослесфонда, а входит в состав Айдаровского сельского поселения Рамонского района. По его словам, эта земля не государственная, а частная собственность, и собственники вправе строить на ней всё, что им захочется.

И строительство, которое ведёт дачный кооператив, скорее всего, только начало. Расположенный рядом с лесом луг у реки, как говорит наш собеседник, тоже является частной собственностью, а не охраняемой законом территорией. В ближайшее время не без участия уже упомянутого потребительского кооператива СОК там может начаться строительство коттеджного посёлка. В итоге через несколько лет ныне пустынный участок, вероятно, будет выглядеть так — в одной части леса, считающейся землями гослесфонда, расположатся некапитальные сооружения (домики на сваях, беседки), в другой части леса и на лугу будут стоять вполне себе капитальные коттеджи.

Эту информацию частично подтвердил и глава Айдаровского сельского поселения Рамонского района Николай Фролов.

— В состав нашего поселения действительно входят земли у реки Воронеж, которые воронежцы считают частью Кожевенного кордона, — рассказал глава. — Это бывшие земли совхоза «Айдаровский», которые работники совхоза получили в качестве паёв, а потом продали. Кто сейчас владеет этими землями, я не знаю. Разрешение на строительство даёт администрация района.

«МОЁ!» обратилось в правительство области с вопросом о том, законно ли строительство на Кожевенном кордоне и действительно ли там вырастет коттеджный посёлок. В ближайшее время мы ждём ответа на наш запрос от управления лесного хозяйства.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.