Центробанк обяжет страховые компании оформлять ОСАГО в день обращения и без навязанных услуг

ЦБ РФ разработал новые правила профессиональной деятельности, обязательные для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО

16.07.2015 19:20
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8492
  

Порядок на рынке ОСАГО вознамерился провести Банк России (ЦБ РФ), курирующий деятельность страховых компаний. В ЦБ РФ разработали обновлённые правила профессиональной деятельности, которые станут обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.

Документ был направлен в Российский союз автостраховщиков (РСА), который, в свою очередь, в ближайшее время должен зафиксировать содержащиеся в нём рекомендации в правилах профессиональной деятельности и донести их до всех страховых компаний, входящих в РСА.

Подчеркнём, что пока эти правила носят рекомендательный характер, однако в случае игнорирования их страховщиками Центробанк может закрепить их на официальном, законодательном уровне.

Как говорится на сайте ЦБ РФ, документ включает перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения договора ОСАГО, а именно:
 
— о праве гражданина заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;

— о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус);

— о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.

Также в документе отражено, что при заключении договора ОСАГО страховые компании должны:

— не препятствовать осуществлению аудио-, видеозаписи процесса заключения договора;

— при применении коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из Автоматической информационной системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключён договор;

— проводить осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения (здесь возможны противоречия из-за двоякой трактовки. С одной стороны, это правило можно трактовать так: если гражданин в день обращения имеет при себе автомобиль, его осмотр обязаны произвести в тот же день, в противном случае гражданин должен предоставить авто для осмотра не позднее 5 дней со дня обращения. А можно трактовать так: страховая компания может произвести осмотр транспортного средства в любой день не позднее 5 дней со дня обращения. Увы, разъяснения по этому вопросу нам пока затруднились дать даже в контактном центре ЦБ РФ);

— информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами;

— размещать в доступном для граждан месте информацию, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12) или e-mail fps@cbr.ru, через интернет-приёмную ) или вопросом (контакт-центр — 8-800-250-40-72);

— утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.