Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Веловыбор: что нужно знать, выбирая велосипед

На работу, учёбу, в парк и даже в дальнее путешествие — мода на велосипеды неуклонно набирает обороты. Корреспонденты «МОЁ!» решили разобраться, как простому горожанину выбрать хороший велосипед и не переплатить за лишние функции

20:35, 12 июля 2015 Город 21 3866

Веловыбор: что нужно знать, выбирая велосипед
Реклама
Читайте также
 Между горами и городом

 Существует всего четыре разновидности велосипедов: горные, городские (дорожные), шоссейные для профессиональных велогонщиков и BMX (Bicycle Moto Cross) для экстремалов, которым велосипед нужен для трюков. Два последних вида интересны спортсменам, а вот обычному жителю города нужно выбирать железного коня либо горной «породы», либо городской.

Горные велосипеды отличаются манёвренностью, более спортивной посадкой, когда руль немного выше сиденья, есть амортизаторы, обычно на переднем и заднем колёсах, рама такого велосипеда имеет особую прочность. Городские велосипеды созданы для комфортного передвижения по городским улицам. Руль часто немного шире и выше, чем у горных, от чего они становятся менее манёвренными. Такие велосипеды могут иметь несколько скоростей или только одну и почти гладкие шины. Как правило, имеют более широкое сиденье, а на дорогих моделях есть и амортизаторы.

 Совет «Ё!»: многие, видя страшные ямы на дорогах, для города предпочитают покупать горные велосипеды. Однако сейчас большая часть городских моделей имеет несколько передач, и небольшие горки для них не будут проблемой, у них также есть амортизаторы и вполне нормальные шины для езды по тропинкам городских парков. Но конечно, в лесу городской велосипед уже не сможет показать себя с лучшей стороны.

 Рама: бывает из стали, алюминия, титана, композитных материалов. Наиболее распространённые — сталь и алюминий, они являются наиболее дешёвыми на сегодняшний день. От материала рамы напрямую зависит цена, вес и долговечность. Например, сталь дешевле, алюминия, но при этом тяжелее. Алюминий, наоборот, дороже, но легче и не подвержен коррозии.

Совет «Ё!»: на деле на стальных рамах, в условиях бережного обращения, тоже редко образуется коррозия, а цена существенно ниже алюминиевых. И если ваша цель не тратить больших денег на велосипед, смело берите со стальной рамой.

Размер рамы: чтобы выбрать велосипед себе по размеру, загляните в нашу таблицу, но не забудьте на него сесть перед покупкой и посмотреть, достают ли кончики ваших пальцев до пола в положении сидя.

Скорости. Больной вопрос всех горожан: зачем так много скоростей? Скорости нужны в первую очередь для удобства. Чтобы, не напрягаясь, можно было заехать в горку и катиться по дороге в своё удовольствие. Для города считается более чем достаточным 6 — 9 скоростей.

 Совет «Ё!»: если на вашем маршруте не попадаются горки, смело можно брать меньшее количество скоростей. Если же вам велосипед нужен всего два-три раза в год покататься в парке, подойдёт самая простая модель с одной скоростью — и дешевле, и проще.

 Стоимость велосипеда зависит от материала рамы, количество амортизаторов, вида тормозов и так далее. Цена на самые простые модели сегодня начинается примерно от 6 000 рублей. За такие деньги можно купить простой велосипед без амортизаторов, с одной скоростью, со стальной рамой, самой простой системой торможения, знакомой по советским велосипедам «Аист» и «Орлёнок» (при обратном вращении педалей), и, возможно, корзинкой для вещей. Ценового потолка для велосипедов нет: можно найти модели и дороже 200 000 рублей.

 Совет «МОЁ!»: по соотношению цены, качества и удобства достойный велосипед можно купить за сумму от 18 000 до 30 000 рублей. Такой велосипед будет, скорее всего, уже с алюминиевой рамой, ручными тормозами и амортизаторами. Более дешёвые модели, как правило, недолговечны и быстро выходят из строя. Обычно срок гарантии велосипеда составляет один год. Но при этом на раму обычно идёт отдельная гарантия, у более дорогих моделей она может составлять 3 - 5 лет, в редких случаях пожизненно. А на расходные материалы, такие как шины и тросики, вообще гарантия не даётся. Но на дешёвых моделях при активной эксплуатации придётся менять их уже спустя год, а может, и раньше.

 Когда лучше покупать велосипед?

 Зимой на велосипеды довольно большие скидки (обычно порядка 20 — 30%), но меньше выбор. Весной цены выше, но есть зато все возможные модели. Летом, наверное, хуже всего — цены больше, выбор — меньше. Но когда, как не летом, вы сможете его обкатать?

 Мнение эксперта

 Евгений Кондратьев, лидер сообщества «ВелоВоронеж»

«Если вы решили купить велосипед, то мой совет такой: сделать это в специализированных велосипедных магазинах, а не в гипермаркетах. Дальше уже всё зависит от вашего вкуса и цели. Для чего вам нужен велосипед: для поездок по городу на работу или для лесных прогулок по выходным. Универсальные велосипеды стоят дорого и, может быть, лучше взять два разных велосипеда для разных видов поездок. Так будет дешевле и практичнее».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


21 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 1
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 22)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 22)
  • (гость)
    13 июля 2015 в 12:54
    сЕноптик (гость) сегодня в 10:22

    Вчера меня на велике вообще на пустой дороге снесли. Так что вот мой совет всем велосипедистам: в городе будьте предельно внимательны и всегда ехайте в крайней полосе, даже если там лужи или ямы, ехайти лучше по ямам. Стока оленей за рулем сейчас.

    стока оленей на великах, и они думают что они терминаторы
  • (гость)
    13 июля 2015 в 13:23
    культура управления велосипедом, автомобилем или пилотирования летающей тарелки начинается с культуры личной. Доколе мы станем собачиться/кошачиться/крыситься/змеиться/свинячить (нужное подчеркнуть), ни о каких велодорожках речи быть не может.
  • (гость)
    13 июля 2015 в 14:46
    (гость) сегодня в 13:23

    культура управления велосипедом, автомобилем или пилотирования летающей тарелки начинается с культуры личной. Доколе мы станем собачиться/кошачиться/крыситься/змеиться/свинячить (нужное подчеркнуть), ни о каких велодорожках речи быть не может.

    я не буду собачиться/крыситься/олениться/медведиться/тараканиться если кое кто включит мозг и не будет рисковать своей жизнью за счет моей свободы.
    Купите нормальные световые приборы и читайте ПДД. Я рискую свободой, и соблюдаю ПДД, вы рискуете здоровьем и не соблюдаете ПДД. А на днях видел оленя с двумя детьми на велике который ехал как душе угодно. Ладно сам убьется, а дети.
  • (гость)
    13 июля 2015 в 17:19
    (гость) сегодня в 14:46

    (гость) сегодня в 13:23культура управления велосипедом, автомобилем или пилотирования летающей тарелки начинается с культуры личной. Доколе мы станем собачиться/кошачиться/крыситься/змеиться/свинячить (нужное подчеркнуть), ни о каких велодорожках речи быть не может. я не буду собачиться/крыситься/олениться/медведиться/тараканиться если кое кто включит мозг и не будет рисковать своей жизнью за счет моей свободы.Купите нормальные световые приборы и читайте ПДД. Я рискую свободой, и соблюдаю ПДД, вы рискуете здоровьем и не соблюдаете ПДД. А на днях видел оленя с двумя детьми на велике который ехал как душе угодно. Ладно сам убьется, а дети.

    Дети тоже убьются, скорее всего. Чтобы избежать колонии за всех них, 《ехайти》культурно, прежде всего, сами. 《Возлюбите врагов ваших и желайте блага ненавидящим вас》
  • (гость)
    13 июля 2015 в 18:10
    Выбирая велосипед,для поездок по городу,нужно знать,что рано или поздно какой бы не был велосипед,и человек им управляющий,поездки на нём приведут к летальному исходу или инвалидности.
Раскрыть все комментарии (всего 22)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»