15-летнему подростку необходима помощь в лечении ожогов после пожара

Сергей Захаренко из Анны получил ожоги лица, рук, ног и груди

07.07.2015 08:23
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

17975
  

Житель Анны 15-летний Сергей Захаренко почти год борется с последствиями страшного пожара. Школьник уже перенёс четыре операции, а для полного восстановления их необходимо не меньше десяти.

— Практически год я на улицу без маски не выхожу, чтобы людей не пугать, — говорит Серёжа, на лице которого завязана бандана на манер американских ковбоев.

Прячет лицо Серёжа не по своей воле. В августе 2014 года вместе с мамой Натальей Захаренко Серёжа переехал в новый дом в Анне. Жильё они снимали. Семья даже толком обжиться не успела, как через восемь дней 26 августа произошёл пожар.

— Примерно в два часа ночи мы проснулись от стука, мне показалось, что стучали в дверь, — вспоминает Серёжа. — Я сонный открыл её, а дальше ничего не помню.

Оказалось, что у Захаренко полыхало крыльцо и коридор. Когда Серёжа открыл дверь, его окатило огненной волной. По словам Натальи, она успела схватить сына и отбросить его подальше от пламени. А потом сама потеряла сознание. У Натальи ожоги спины. Разбудить в ту ночь мать с сыном пытался участковый, который стучал в окно (а не в дверь, как показалось Серёже). Он помогал вытаскивать Наталью с сыном. Их сразу же отправили в местную больницу. Мальчик три дня был в коме. Парень получил ожоги рук, груди, ног. Огонь сильно повредил лицо — Серёже теперь нужно восстанавливать нос и частично ухо.

— Когда я пришёл в себя, даже не мог поверить в то, что случилось, что я почти полностью сгорел, — вспоминает Серёжа. — До сих пор не понимаю, почему это с нами произошло.

Потом Серёжу перевели в Воронежскую областную клиническую больницу, где он две недели провёл в реанимации. Наталья говорит, что врач Игорь Шевелёв его с того света практически вытащил.

— Игорь Иванович говорил, что Серёжа ему как сын родной теперь, а он его тоже папой называл, — говорит Наталья. — Родной папа с нами не жил, 14 лет назад я от него ушла, потому что он на ребёнка руку поднял. А когда он узнал о Серёже, умер от инфаркта.

Когда Наталью и Серёжу выписали из больницы, оказалось, что жить им негде и не на что. Из частично сгоревшего дома кто-то вытащил все вещи.

— Телевизор, мягкий уголок, комод, телефоны — всё украли, даже одеждой нашей не побрезговали, — переживает Наталья. — Спасибо знакомые помогли на первое время какие-то вещи нам собрать. И хорошо, что хозяева дома к нам претензий не имеют.

Долгое время Наталья с сыном скитались по знакомым. А совсем недавно бабушка одноклассницы Серёжи нашла им небольшой домик в Анне. Там раньше жил пожилой мужчина-инвалид, который сейчас находится в доме престарелых. С его родственниками удалось договориться, что Серёжа с мамой в доме будут жить пять лет бесплатно.

В этом доме мы и застали Наталью с Серёжей. За 10 дней, что они здесь живут, мама с сыном почти доделали ремонт и привели территорию возле домика в порядок. Работы ещё много, но Наталья радуется, что у них есть собственный уголок.

Страх, говорит Наталья, не отпускает, хотя с момента трагедии прошёл почти год. Она уверена, что дом кто-то поджёг. Правда, по её словам, виновных искать не стали.

Серёжа первое время сильно переживал по поводу случившегося, потому что порой прохожие на улице могли его обозвать.

— А в школе одноклассники и учителя на меня нормально реагировали, общались так, будто ничего не произошло, — говорит Серёжа. — Я очень хочу до 11-го класса доучиться. Только из-за длительного лечения боюсь, что школу не смогу окончить.

Мальчик уже пережил четыре операции. 4 августа предстоит очередная операция в Нижнем Новгороде в НИИ травматологии и ортопедии. Врачи говорят, что для полного восстановления понадобиться не менее 10 - 15 операций. В Нижнем Новгороде мальчик проведёт три месяца — в это время хирурги будут заниматься восстановлением носа.

— На операции мне удаётся выбивать квоты, — рассказывает Наталья. — А вот сопутствующее лечение, мази, лекарства оплачиваем сами. В месяц уходит около 40 тысяч рублей.

Наталья говорит, что раньше работала и официанткой, и продавцом, и на стройке. А сейчас её брать на работу не соглашаются, потому что ей часто нужно бывать с сыном. На данный момент она нашла работу сиделкой. Ночь стоит 700 рублей. Конечно, этих денег не хватает на лечение. Наталья обратилась в благотворительный фонд, а также просит помочь всех неравнодушных её сыну. Серёжа очень хочется выучиться на юриста. Но пока главная его мечта состоит в том, что когда-нибудь он выйдет на улицу без повязки на лице…

Реквизиты для помощи Сергею Захаренко

Номер карты Сбербанка

676280139019181191

Получатель: Захаренко Наталья Егоровна

Телефон мамы Сергея: 8 951 878 20 58

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.