В Воронежском заповеднике выросли аномальные цветы

Ученые обнаружили гравилат с нехарактерной для него формой цветков

09:05, 11 июня 2015 Город, Экология 17 6005

В Воронежском заповеднике выросли аномальные цветы На фото обычный цветок гравилата (слева) и аномальный (справа). Фото: воронежского биосферного заповедника

В Воронежском биосферном заповеднике ученые обнаружили аномальные растения. Речь идет о гравилате. Он вырос с нехарактерной для него формой цветов. Это растение встречается на лугах, по берегам рек и среди кустарников, растущих вблизи грунтовых вод. Обычно цветки гравилата цветки похожи на колокольчики, опущенные к земле. Однако 1 июня специалисты нашли на заповедных лугах несколько экземпляров этого растения с полумахровыми розананами диаметром 5 см из кремово-розовых лепестков. Кроме того, у некоторых аномальных гравилатов стебель пророс через сам цветок.

— Такой очень декоративный цветок гравилата сформировался в результате сбоя развития растения. Причины аномалии могут быть разными: заражение растения вирусами, бактериями, грибами, спонтанные мутации, гибридизация, воздействие ионизирующих излучений или химических факторов. Наиболее часто гравилаты с махровыми большими цветками встречаются на лугу вблизи родника и на лесных лужайках на краю поля, — отмечают биологи заповедника.

Последние комментарии (всего 17)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 17)
    11 июня 2015 в 13:22
    Из стволов, начиная от земли, лезет поросль. Это мутация или ещё что-то?

Это естественный процесс для многих лиственичных деревьев.
    Если ствол поврежден в результате обрезки дерева (по советам "ученых") или погиб в результате пожара, но корневая система уцелела, то она и образует новую поросль.
    11 июня 2015 в 15:15
    (гость) сегодня в 10:31

Эхо Чернобыля!
    Да нет,это эхо Нововоронежа
    11 июня 2015 в 16:53
    (гость) сегодня в 11:01

Ученые обнаружили гравилат с нехарактерной для него формой цветков Они, наверное, не знают, что в магазинах давно продаются семена гравилата с махровыми цветками.И у этих сортов махровость цветков не аномальность, а генетически закрепленная особенность.

махровость в потомстве при размножении семенами составляет не больше 30 %, так что генетически закрепленной особенности речи нет
    11 июня 2015 в 17:44
    махровость в потомстве при размножении семенами составляет не больше 30 %

Здеь речь идет о гравилате, а не о других цветах, у которых махровость не стабильна (например, "махровые" левкои).
  • Профиль пользователя ['NAME']