Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

В Воронеже показывают 100-летние афиши немого кино

Выставка открылась в музее Крамского в рамках пятого Платоновфеста

11:37, 08 июня 2015 Выставки 0 1825

В Воронеже показывают 100-летние афиши немого кино Фото Дарьи Шиповской
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
  • Фото Дарьи Шиповской -
Реклама
Читайте также

На прошлой неделе в музее Крамского в рамках пятого Платоновского фестиваля открылась выставка киноплакатов 1910 — 1920-х годов «Великий Кинемо». Афиши представлены из собрания Государственного Русского музея. 73 работы первых русских киноплакатистов Г. Алексеев, М. Кальмансон, П. Житков, мастеров авангарда А. Лавинский, братья В. и Г. Стенберги, Н. Прусаков, М. Векслер и другие были созданы в самый интересный период в истории жанра — первой трети XX века: от времени зарождения и становления киноплаката в 1910-е до его расцвета в 1920-х.
 
На открытии организаторы выставки провели экскурс в историю созданию отечественных киноафиш. Так, ранний плакат был ориентирован на массовый вкус, наиболее характерной для него стала эстетика лубка с его «псевдонародным» стилем. Другая манера плаката была заимствована у журнальной графики — с эскизным, нередко карикатурно выполненным рисунком.

Развитие киноплаката 1920-х в целом шло в русле эстетики конструктивизма. Художники освоили прием фотомонтажа: часто образы героев становились центром композиции, удерживая вокруг себя другие ее элементы. Таков, например, признанный шедевр Антона Лавинского «Броненосец “Потемкин”». Кроме фотомонтажа, у кинематографистов был «подсмотрен» и необычный ракурс. Сложная композиция плаката того времени создавалась с помощью обратной перспективы, сочетания объемных и плоскостных деталей, смелых, диссонансных сочетаний цветов. Среди наиболее эффектных работ такого плана — произведения Стенбергов, Михаила Длугача, Григория Рычкова. Развивался также и беспредметный буквенный плакат (работы Михаила Векслера).
 
– Киноплакат стал площадкой для творческого эксперимента ведущих мастеров советского авангарда 1920-х: они демонстративно порвали с ориентацией на массовый обывательский вкус, утвердившейся на заре немого кино, и сделали киноплакат явлением большого искусства, — отмечают искусствоведы.

Выставка «Великий Кинемо» будет работать до 4 июля.

Кстати, в арт-центре "Коммуна" можно увидеть часть фильмов, плакакаты к которым представлены в музее Крамского. Киносеансы проходят по вечерам. Начало в 19.00. Вход свободный.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»