Бывший глава ВВС России о причинах падения Су-34: «Это неграмотные действия экипажа»

Однако точные причины аварии с бомбардировщиком специалистам только предстоит выяснить

05.06.2015 18:26
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Причиной происшествия с новейшим истребителем-бомбардировщиком Су-34, который вчера, 4 июня, перевернулся при посадке под Воронежем, может быть отказ техники или ошибка экипажа. Такие мнения в интервью ТАСС озвучили бывшие главнокомандующие ВВС России.

Напомним, самолёт Су-34 из-за отказа тормозного парашюта при приземлении выехал за пределы взлётно-посадочной полосы и опрокинулся на бок на аэродроме в Бутурлиновке. У самолета сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж. Экипаж не пострадал.

Герой России генерал армии Владимир Михайлов, руководивший Военно-воздушными силами в 2002 — 2007 годах, считает, что причиной происшествия могли быть только неграмотные действия летчиков. «Я много лет летал на самолетах и могу сказать, что тормозной парашют не может являться причиной выкатывания Су-34 за пределы ВПП. Единственная причина ЧП — это неграмотные действия экипажа. Летчики сильно ошиблись при выполнении посадки», — сказал он корреспондентам ТАСС.

По его словам, тормозной парашют лишь вспомогательное средство. «Можно говорить, что в данном случае тормозной парашют сработал как обычно, все дело в неквалифицированных действиях летчиков», — подчеркнул он.

Генерал армии Петр Дейнекин, возглавлявший Военно-воздушные силы в 1991 — 1998 годах, призвал не «сваливать все причины авиационных происшествий на так называемый человеческий фактор». По его мнению, к аварии могло привести состояние взлетно-посадочной полосы.

«Я не принимал участия в расследовании летного инцидента, поэтому не имею морального права называть причины, а тем более виновников аварии. Вместе с тем могу сказать, что причиной выкатывания может быть и состояние ВПП, так называемый коэффициент сцепления колес с бетоном. В принципе может быть и ошибка экипажа, но я не вижу причин не доверять заявлениям представителя ВВС. У нас в авиации лгать не принято», — подчеркнул Дейнекин.

Еще один экс-главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин (командовал Военно-воздушными силами с 2007 по 2012 год) сказал, что уже через два-три дня установленные на самолете средства объективного контроля расскажут, как это было на самом деле — хорошо действовал экипаж или плохо.

Напомним, что, по данным СМИ, после ЧП пилоты Су-34 Передерий и Барашов были отстранены от полётов до выяснения причин случившегося.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.