Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

В Воронеже рэп-группа 25/17 выступила в спектакле по роману Захара Прилепина

Режиссер постановки и артисты познакомили воронежскую публику с новым направлением в театральном искусстве

17:48, 18 мая 2015 Театр 5 1950

В Воронеже рэп-группа 25/17 выступила в спектакле по роману Захара Прилепина фото Павла ВАСИЛЬЕВА
Реклама
Читайте также

17 мая на сцене главного корпуса Воронежской академии искусств (проспект Революции, 32) была представлена постановка московского «Активного театра» под названием «Обитель. 16 рота». Это спектакль по мотивам известной книги Захара Прилепина. В ней раскрываются характеры людей, оказавшихся в Соловецком лагере.

«Обитель. 16 рота» является продолжением проекта «Molodost’», цель которого — познакомить зрителей с новым направлением в театральном искусстве. Сам спектакль — это чтение нескольких глав из романа писателя. Неожиданно для всех актерами в спектакле стали музыканты из рэп-группы 25/17. На сцене чтение отрывков романа Захара Прилепина смешивается с читкой рэпа. Нет четкого деления на текст, музыку и диалоги со зрителями — все плавно перетекает из одного в другое. Единственное, что смущает, — это листочки, с которых изредка считывают текст артисты. Все-таки хочется видеть их глаза.

Аудио- или видеоверсии спектакля поклонникам ждать не стоит. Сами актеры и музыканты убеждены, что в этом нет смысла, ведь живое искусство театра не работает на экране. Снять видео — это убить спектакль сразу.

Перед началом выступления режиссер постановки Марина Перелешина, актеры «Активного театра» Андрей Филиппак и Алексей Шутов, а также музыканты группы 25/17 Антон Завьялов и Андрей Позднухов рассказали журналистам о своем творчестве.

— Почему выбор пал на 25/17?
 
М.П. Мы давно знакомы. А когда я прочитала роман "Обитель", то поняла, что буду ставить его с участием 25/17. Я почувствовала в книге тот же накал, нерв, что и в песнях музыкантов.

— Близка ли вам тема постановки?

А.П. Не близка, нас заставили (улыбаются). А если серьёзно, для нас это интересный опыт — это же абсолютно не наш жанр. А тема, я думаю, близка каждому.

— Нет ли мыслей теперь попробовать себя в кинематографе?

А.П. Если честно, то мы не планируем становиться актерами.

М.П. Несколько лет назад я занималась с Антоном и Андреем сценической речью. Мне казалось — это безумие. Поначалу мне не нравилось, как они говорят, как смотрятся в кадре. Но, сходив на их концерт, я почувствовала колоссальную энергию. Этим они и произвели на меня впечатление. Я считаю, что Антону надо найти спектакль, где бы он не пел, а играл, причем драматическую роль.

А.П. Мы планируем становится актёрами (смеясь, подытожил Андрей).

— Вы перед каждым показом обсуждаете моменты интерактива или это чистая импровизация?

М.П. Выступления не похожи одно на другое. Актер должен повторять заученный текст, но говорить, что тут такая интонация, а там другая — такого нет. Интересен театр-диалог, мы его называем "активный театр". Костюмы, особые декорации, четвертая стена — у нас всего этого нет, мы ищем разные способы разговора со зрителем.

— Вопрос к драматическим артистам (Андрей Филиппак и Алексей Шутов). Как вам такая работа, без четвертой стены? Как строится интерактив?

А.Ф. Это прекрасный повод избавиться от ненавистной стены. Во главе угла стоит текст, мы играем с ним, он диктует свои правила и сам подталкивает к общению с залом. Благодаря тексту возникают мысли по поводу нынешнего мира. Из этого и рождается диалог со зрителем.
Тяжело переходить от интерактива к тексту и обратно — от текста к интерактиву?

А.Ф. Порой грань стирается до такой степени, что перестаешь различать, где текст, а где интерактив.

- Какова первая реакция зрителей на столь необычное театральное решение?

М.П. Прогресс не стоит на месте. Люди хотят быть участниками спектакля. Даже в опере, в балете я видела, как мужчина начал отвечать артисту на вопрос во время постановки. Главное, не делать из этого шоу. Бывают случаи, когда есть замашка на интереактив, но актёр не может поддержать диалог. Он задаёт вопрос, но забывает, что и зритель имеет на это право. Не зная правильного ответа, актер теряется. А правильного ответа нет — есть импровизация.

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


5 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 6)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 6)
  • (гость)
    18 мая 2015 в 19:15
    Хорошая группа. и песни ПРАВильные
  • (гость)
    19 мая 2015 в 10:02
    понравилось
  • (гость)
    19 мая 2015 в 10:53
    хороший текст, хорошая группа
  • (гость)
    19 мая 2015 в 11:41
    Где здесь сатанинский разгул?
  • (гость)
    19 мая 2015 в 17:27
    Здравый текст
Раскрыть все комментарии (всего 6)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»