Художник Google стал героем вселенского заговора из-за картинки Лохнесского чудовища

Корреспонденты «Ё!» узнали у профессионального дудлера, как стать художником поисковой системы и сколько времени тратят дудлеры на рисунок, который украшает стартовую страницу всего один день

08.05.2015 16:21
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Время от времени вместо привычного логотипа на стартовой странице интернет-поисковика пользователи видят смешной рисунок, видео или даже интерактивную игру. Это так называемые дудлы — специальные праздничные логотипы, анимированные картинки, мини-игры, которые размещаются на домашних страницах Google в разных странах в честь значимых событий, дат, выдающихся людей или даже в честь необычного явления. Они бывают как локальные, так и глобальные. Дизайнерами, которые их придумывают называют дудлерами. Сейчас дудлы — не просто забавные картинки, а неотъемлемая часть жизни современной сети Интернет. Однако мало кто знает, кто придумал дудлы, и как придумывают их сейчас.

Забавные картинки на стартовой странице поисковика появились 17 лет назад. Первый дудл появился в 1998 году благодаря основателям компании Ларри Пейджу и Сергею Брину. Уезжая на фестиваль Burning Man, они разместили на главной странице небольшой логотип мероприятия позади второй буквы «о» в слове Google. Так они хотели сообщить пользователям, что отправляются в Неваду и их не будет в офисе целую неделю.

Идея всем очень понравилась, дудлы стали появляться все чаще и становились все сложнее: сначала они были статичными, но уже в 2010 году был создан первый анимированный логотип в честь 30-го дня рождения игры Pac-Man. Сейчас уже существует более 2 000 различных картинок, укравших в разное время стартовых страниц поисковика.

Корреспонденты «Ё!» узнали у одного из дудлеров американского офиса Google, как он оказался в команде дизайнеров и сколько времени тратит дудлер на создание одной картинки. Раньше Мэтью Крукшанк жил в Лондоне и трудился на благо компании Disney. Но несколько лет назад он решил сменить мультики на логотипы Google.

– Три года назад я был в Калифорнии и сделал много зарисовок того, что я видел на улице. Когда я вернулся в Лондон, то запостил их в свой блог. Затем со мной связались из Google. Мне предложили переехать в Сан-Франциско, и я согласился. Тогда я стал изучать, что должен представлять из себя дудл.

Темой дудла может стать все, что угодно. Но по признанию художника, есть то, что они ставят в приоритет, — это человеческие достижения. В логотипе могут быть отражены, как старые, так и новые события, люди, искусство, наука и технологии. Команда дизайнеров из американского офиса компании тесно работает с офисами в каждой конкретной стране. Для локальных картинок художники изучают историю места, а также советуются с сотрудниками местных офисов поисковика, чтобы нарисовать дудл безупречно.

— Каждый год у нас много идей и предложений. Примерно 400, хотя дней в году всего 365. У нас есть в каждой стране локальный менеджер, который определяет, актуально ли это событие для данной страны. После этого надо принять решение, будет ли дудл запущен в отдельной стране или в нескольких. Если это международный дудл, то он будет показан на главной странице для всех стран. Поэтому важно создать календарь событий, чтобы дудлы не пересекались. Это сложный процесс выбора, поскольку очень много хороших идей. Также тяжело решить, на какое событие мы будем делать игру, а какое быть отображено статической картинкой. Один из моих любимых гуглов была игра, приуроченная к выходу нового сезона сериала «Доктор Кто». Я хотел создать игру, причем довольно сложную. Её делать всегда тяжело, трудно сразу определить, какой она будет. Первая игра, которую мы сделали, был Pac-man дудл. В нее и по сей день играют сотни тысяч людей. Если бы было слишком просто, то люди, наверное, не продолжали бы в нее играть. Так что интересно найти этот баланс, — рассказал Мэтт.

Дудл в честь 50-летия со дня выхода первой серии "Доктора Кто"

Также одно из важных свойств дудла — это сюрприз. И часто люди заинтригованы и хотят видеть, что же дальше, но дизайнеры никогда не отвечают.

– Дудлы могут очень различаться по формам: это могут быть полосы тигра, танцующие черепа, как на мексиканском Дне мертвых. Мы стараемся делать дудлы самыми разнообразными способами, но я всегда начинаю делать с зарисовки. Иногда я делаю их на компьютере, иногда традиционным способом — рисую на бумаге при помощи фломастеров или карандашей. Мы делаем статичные дудлы — такие можно нарисовать за неделю, анимированные или даже мини-игры. Если дудл — это интерактивная игра, то мы его будем делать порядка 3 месяцев.

Над каждой картинкой работает один художник-аниматор, один художник по фону, три-четыре инженера.

– Когда делаешь интерактивную игру, как мы делали, например, Pac-man, нужно продумать, где будет кнопка для ее запуска. Так что очень важно проинструктировать пользователя, как играть, чтобы ему было удобно — будь то на ноутбуке или на телефоне. Очень важно объяснить это без слов, чтобы было понятно любому пользователю. Чем меньше слов вы используете, тем меньше нужно переводов и, соответственно, большую аудиторию можно завоевать.

— Насколько заранее вы рисуете дудл?

— Каждый раз по-разному. Обычно начинаем делать зарисовки за 6 недель до события, для которого готовим дудл. В пределах четырех недель мы переводим рисунок в цвет и заканчиваем за две недели до публикации. В прошлом году я ездил в Бразилию на Кубок Мира по футболу. Мы решили делать по дудлу каждый день. Плюс ко всему они были анимированные. Так что было очень сложно — мы принимали решение на основе исходов матчей. Но было еще и весело — мы чувствовали себя газетой, публикующей новости. Интересно еще было то, что мы через соцсети следили за реакцией людей.
 

— Были ли смешные случаи, связанные с вашими дудлами?

— Есть. Я рисовал дудл про Лохнесское чудовище. Он получился довольно смехотворный. Так вот, мой рисунок дал повод для сообщений в соцсетях о вселенском заговоре.

Тот самый дудл про Лохнесское чудовище.

— Правда ли, что художнику, который рисует на компьютере, совсем не обязательно уметь рисовать обычными карандашами, красками?

— Я считаю очень важным для дудлера рисовать с натуры, это не имеет никакого отношения к технологии, это важно чтобы чувствовать как рисовать, и зарисовывать вещи, которые вы видите, когда путешествуете. Это создает ощущение того, как художник всё видит и запоминает.

– Благодаря дудлам пользователи могут узнать больше о великих представителях своей профессии, таких как художник Анри де Тулуз-Лотрек, ученый Иван Сеченов или актер Чарли Чаплин, вместе отметить Новый год и 8 Марта, поиграть в виртуальный футбол или даже собрать Кубик Рубика. Некоторые дудлы видят пользователи со всего мира, в то время, как другие предназначены для какой-то конкретной страны. Так, например, российские пользователи могли оценить дудл в честь театрального режиссера Натальи Сац, композитора Николая Римского-Корсакова, математика Софьи Ковалевской, а также увидеть на главной странице поисковика Храм Василия Блаженного и Эрмитаж, — отметили в заключении нашей беседы в Google.
 


Интересные факты о дудлах:

— 15 специалистов или дудлеров работают над созданием праздничных логотипов Google. Одиннадцать иллюстраторов и четыре инженера;

— 200 дудлов в год или 4 в неделю создает Google, посвящая их событиям и людям со всего мира;

— начиная с 1998 года, было создано более 2000 дудлов. Увидеть их можно на сайте

— 3 месяца в среднем уходит на подготовку к созданию обычного дудла и примерно 6 месяцев — интерактивного;

— большая часть иллюстраций создается сразу на планшетах, однако некоторые дудлеры начинать рисунок предпочитают карандашом или красками;

— стиль иллюстрации выбирается в зависимости от того, кому она посвящена. Например, ко дню рождения одного из создателей оригами дудл сначала складывали из бумаги, а потом фотографировали;

— один из самых сложных дудлов был создан к 50-й годовщине сериала “Доктор Кто” и представлял из себя многоуровневую игру;

— герои дудлов — это, как правило, люди, расширившие границы областей своей деятельности;

— идеи для дудлов придумывают сами дудлеры, сотрудники Google со всего мира. Обычные пользователи могут присылать их на почту proposals@google.com.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.