Валерий Гергиев рассказал, от чего зависит сотрудничество Мариинки и Воронежского оперного театра

По словам маэстро, партнёрство с Мариинским театром будет немедленным после реконструкции здания нашего театра

06.05.2015 11:08
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вчера, 5 мая, в Воронеже звучала музыка Чайковского, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева в исполнении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В рамках самого масштабного в нашей стране фестиваля классической музыки — Московского Пасхального фестиваля — в театре оперы и балета в один день прошли два концерта, один из которых был благотворительным.

В этом году четырнадцатый Пасхальный фестиваль посвящён сразу двум событиям — 70-летию Великой Победы и 175-летию со дня рождения Петра Чайковского. Фестиваль стартовал 12 апреля во Владимире и закончится 9 мая в Москве. За это время у оркестра под управлением Гергиева запланировано 49 концертов почти по всей России. Передвигаются музыканты по стране на спецпоезде фестиваля.

В Воронеж маэстро Валерий Гергиев приехал после выступления в Волгограде и практически с колёс отыграл благотворительный концерт в театре оперы и балета, на котором было много школьников.

— Мы даём благотворительные концерты в расчёте на то, что и малоимущие, и школьники, и детвора смогут охватить хотя бы часть наших программ, — рассказал Валерий Абисалович на пресс-конференции после концерта. — Зрители знакомятся не только с оркестром Мариинского театра, но и с произведениями, которые не так уж часто звучат. За 14 лет Пасхальный фестиваль покрыл больше 50 регионов. Это много. Я жалею, что мы ещё не были на Чукотке, на Камчатке, на Сахалине. Мы будем стараться это сделать. Может, через три-четыре года мы справимся с задачей выступить во всех регионах страны.

В этом году Пасхальный фестиваль, по словам организаторов, стал самым масштабным. Концерты проходят более чем в 50 городах страны. Корреспонденты «МОЁ!» поинтересовались у Валерия Гергиева, как он восстанавливает силы в таком длительном турне.

— Мы идём поездом, а он же убаюкивает. Потрясёт чуть-чуть, глядишь и заснёшь, — улыбнулся маэстро. — Прошлый фестиваль для нас был даже сложнее, потому что мы решили включить Калининград. Нам пришлось летать, потому что поездом попасть туда непросто — нужно проходить через границы нескольких стран. А мне проходить таможенный контроль в не всегда дружелюбной обстановке не хотелось. Потом из Калининграда мы полетели в Мурманск, далее на поезде поехали в Иркутск, а потом на самолёте переместились во Владивосток. Физически это было очень тяжело. Зато в этом году я впервые попал в Воткинск — на родину Чайковского. Это было для меня большим волнующим событием. Мы прикоснулись к роялю, на котором он играл, познакомились с огромным количеством фотографий, реликвий, увидели пейзаж, на который смотрел Чайковский.

Не оставил Валерий Гергиев без внимания вопрос, который не один год обсуждается в Воронеже, — реконструкция театра оперы и балета. Он отметил, что театр во время реконструкции должен сохранить свои исторические параметры и архитектурный облик.

— Серьёзные изменения должны быть сделаны в зрительной части, но мне хотелось бы, чтобы основной замысел архитекторов был сохранён, — сказал Гергиев. — Есть что-то величественное в этом фойе, колоннах… Нужно, чтобы просто всё засверкало новыми красками. Пространство за сценой, техническая мощь театра от такой реконструкции должна только выиграть. Тогда партнёрство с Мариинским театром будет немедленным, потому что не надо будет ломать голову о том, как приспособить наши спектакли под воронежский театр. Ещё хочется пожелать вашему театру обзавестись хорошим роялем. Хотя тот рояль, который есть, порадовал своим ярким красным цветом и названием «Москва». Мне подсказывают, что ваш рояль фирмы «Красный Октябрь». Ох, лучше бы они шоколадки делали.

Несколько дней назад у Валерия Гергиева, 2 мая, был день рождения. Как признался маэстро, этот день для него стал самым безрадостным, потому что 2 мая ушла из жизни легендарная балерина Майя Плисецкая.

— Мы очень дружили с Майей Михайловной и её мужем Родионом Щедриным, — рассказал Валерий Абисалович. — Утром они меня поздравили с днём рождения. О Майи Михайловне невозможно говорить, как о человеке, который ушёл навсегда. Для всех этот уход был неожиданным. Она в последнее время жила в Мюнхене. А я с недавних пор возглавляю Мюнхенский филармонический оркестр. Может, отчасти я принял это предложение, потому что она там была. Я рад, что Мариинский театр последние 10 — 12 лет имел такую поддержку, доверие этой нашей, может быть, самой знаменитой творческой пары. Это такой семейный союз, который заключается на небесах. Мы поставили едва ли не все произведения Щедрина. Он сейчас пишет оперу. Уже совсем скоро завершит эту работу, мы ее очень ждём. Надеюсь, наше сотрудничество ещё будет продолжаться.

На вечерний концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева все билеты были раскуплены чуть ли не за месяц. Воронежская публика осталась в восторге и несколько раз вызывала маэстро на бис. Сегодня, 6 мая, Валерий Гергеив вместе с оркестром даст концерт в Белгороде.

СПРАВКА:

Валерий Гергиев (родился 2 мая 1953 года в Москве) — дирижёр, художественный руководитель Мариинского театра, главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра, главный дирижёр и художественный руководитель Мюнхенского симфонического оркестра. Дирижёрское искусство Гергиева характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры. Обширная дискография дирижёра включает оперные спектакли, симфонические и концертные произведения.

В 1996 году Валерий Гергиев получил звание Народного артиста России, был четырежды лауреатом Государственной премии России, несколько раз был номинирован на «Грэмми».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.