Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Мини-марафон «Дорогой памяти»

Спустя 70 лет воронежские дорожники не забывают о своих героических предшественниках

10:25, 05 мая 2015 Общество, Люди 0 1520

Мини-марафон «Дорогой памяти»
Реклама
Читайте также

Вот уже несколько недель в Воронеже и области проходят торжественные мероприятия, посвященные празднованию 70-й годовщины Великой Победы. К участникам многочисленных авто-, мото-, вело — и пеших пробегов, посвященных этому празднику, присоединились и федеральные дорожники.

Точка отсчёта

24 апреля сотрудники ФКУ «Черноземуправтодор» вместе с семьями, подрядными организациями и ветеранами труда организовали мини-марафон «Дорогой памяти» по маршруту стела «Воронеж — город воинской славы» — Братская могила № 289 (село Девица Семилукского района).

Более 60 участников акции заметно волновались, хотя подобное мероприятие здесь организуют не впервые. Даже весёлые разговоры, вызванные хорошей погодой и долгожданным солнышком, как-то смолкли. Все слова сказаны. Марафон стартовал…

Первая остановка — стела «Воронеж — город воинской славы». Здесь дорожники возложили цветы к Вечному огню. Последующая экскурсия по Музею-диораме явно оставила неизгладимый след в сердцах участников мини-марафона, особенно юных (см. «Дорожные впечатления»). В ходе осмотра музейных экспозиций они узнали о героическом прошлом страны и вкладе воронежцев в завоевание Победы в Великой Отечественной войне. И даже взрослых посетителей тронула выставка школьного творчества, посвященная событиям 70-летней давности.

Вспомнить всех

Конечная точка этого мероприятия — село Девица Семилукского района — была выбрана не случайно. Памятник расположен вблизи трассы Курск — Воронеж, находящейся в ведении ФКУ «Черноземуправтодор». Именно здесь состоялись главные мероприятия этого марафона.

Торжественный митинг открыл глава Девицкого сельского поселения Вячеслав Павляшек. Он поприветствовал дорожников и напомнил, что война стала для всех жестоким испытанием на мужество, стойкость и выносливость. «Выражаю глубокую признательность всем вернувшимся домой, кто честно выполнил свой воинский долг на полях сражений, кто восстанавливал разрушенное послевоенное хозяйство», — добавил он.

Затем слово взял начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук. Он отметил значительный вклад в Великую Победу дорожных войск, которые под непрерывными обстрелами и бомбежками отдавали все силы на строительство и восстановление дорог и мостов.

Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания и возложили к стене памяти венки и гвоздики.

Со слезами на глазах гости слушали выступление учащихся местной школы, которые прочитали стихотворения о подвигах их сверстников в годы войны. Торжественная часть мероприятия завершилась запуском в небо триколора из ста воздушных шаров под песню «День Победы».

После этого на уютной поляне всех участников ждала полевая кухня, организованная региональной общественной организацией ветеранов боевых действий «Патриот», а также выставка оружия и предметов военных лет. Вся эта увлекательная неофициальная часть сопровождалась душевным выступлением ансамбля «Сударушка».

Дорожные впечатления

После посещения музея-диорамы самые юные участники марафона поделились с нами своими мыслями.

Марина Тюрина:

— Вокруг торжественно, почетный караул у Вечного огня, маршируют военные, люди приносят цветы. Рада, что сегодня я здесь, вместе со всеми возложила к стеле алые гвоздики и почувствовала себя патриотом. Мне понравилось в музее. Это не первый музей о Великой Отечественной войне, где я была, поэтому уже много знаю и о войне, и о ее героях, но когда услышала о подвигах воронежцев, то испытала особую гордость. Ведь я тоже родилась в Воронеже, это моя родина.

Настя Александрова:

— Меня тронула история о русском летчике Алексее Маресьеве, поражает сила воли этого человека. Лишившись ног, он научился не только ходить на протезах, но и танцевать, продолжал летать, сбивая вражеские самолеты. Теперь я обязательно прочитаю книгу о нем, которая, как сказал экскурсовод, называется «Повесть о настоящем человеке». И посоветую своим одноклассникам прочитать о судьбе этого героя. Считаю, что такие люди — это пример для каждого из нас.


Это важно

БРАТСКАЯ МОГИЛА № 289

На юго-западной окраине села Девица Семилукского района вблизи автодороги Р-298 Курск — Воронеж, подведомственной ФКУ «Черноземуправтодор», расположена братская могила. В ней захоронены два офицера и сорок семь солдат Советской армии, погибшие в боях за освобождение села Девица с июля 1942 года по январь 1943 года.

На стене за монументом выгравирован печальный список — 788 имен погибших и пропавших без вести воинов Великой Отечественной, жителей села Девица и поселка Стрелица.

В начале 60-х в эту братскую могилу был перезахоронен первый военрук Девицкой волости, Георгиевский кавалер Василий Зайцев, 1882 года рождения, принимавший участие в Первой мировой войне. В январе 2014 года состоялось захоронение останков Дмитрия Волкова, земляка-красноармейца, 1906 года рождения, пропавшего без вести в 1943 году под Смоленском. Останки советского бойца были найдены в 2013 году на полях сражений в Смоленской области.

Они приближали Победу

Статистика военных лет показывает, что дорожные войска в ходе боевых действий оказывались все более и более востребованными. По мере развития наступательных операций Красной Армии число воинов-дорожников постоянно росло: в 1942 году их было 112 тысяч, в 1943 г. — 179 тысяч, в 1944 г. — 198 тысяч человек. Из этих цифр видно, что путь наших армий на Запад прокладывался и с помощью дорожных войск. Отступавший противник всеми способами стремился задержать наступление наших войск, разрушая мосты, применяя завалы и массовое минирование дорог. Восстановление дорог приходилось вести в экстремальных погодных условиях, зачастую под шквальным огнём противника. Военные дорожники работали по 12 — 15 часов в сутки, выполняя нормы выработки на 150 и более процентов, и при этом успевали отважно сражаться.

Только во время подготовки к битве под Курском с апреля по июнь 1943 года дорожные войска Западного, Брянского, Центрального, Воронежского и Степного фронтов содержали 7 тыс. км военно-автомобильных дорог. На них было построено, восстановлено и усилено 1 700 автодорожных мостов. При этом пришлось заново построить 325 км дорог с каменным покрытием, улучшить и отремонтировать около 3 тыс. км.

Более 21 тыс. солдат, сержантов, офицеров и генералов дорожных войск были награждены орденами и медалями.

На правах информационного сотрудничества.
 

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно