В Воронеже на авто чиновников тратят больше, чем на весь общественный транспорт города

27.04.2015 19:14
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

9847
  

Воронеж и Воронежская область уже давно живут в условиях дефицита бюджета, то есть зарабатывают меньше, чем тратят. В итоге каждый год начинается с долгов. Плановый дефицит бюджета области в 2015 году составит почти 7,8 млрд руб., дефицит бюджета города — около 250 млн руб. При этом в условиях кризиса до последнего неясно, удастся ли сохранить дефицит хотя бы на этом уровне, собрав все запланированные налоги. Поэтому вряд ли кто-то будет спорить с тем, что сейчас как никогда важна экономия бюджетных средств.

На чём же можно сэкономить? Одна из самых спорных статей расходов города и области — траты на служебный транспорт. В советское время необходимость служебных автомобилей ещё как-то можно было обосновать трудностями с покупкой личного автомобиля и дефицитом такси. Но сейчас, в век всеобщей автомобилизации, совершенно непонятно, почему служебными машинами постоянно пользуются не только руководители, но и рядовые сотрудники и почему чиновники ежегодно тратят на служебный транспорт десятки миллионов рублей. Причём для автобаз правительства области и администрации города покупают вовсе не «Лады», а дорогие иномарки.

«МОЁ!» направила в правительство области и администрацию Воронежа запросы о нынешнем количестве служебного транспорта и расходах на него.

Администрацию Воронежа обслуживают 53 служебных автомобиля, управы районов — ещё 44, Гордуму — 8, Контрольно-счётную палату города — 2. Итого 107 машин.

Противником такого положения дел всегда была депутат городской Думы Галина КУДРЯВЦЕВА. На одной из сессий Думы около года назад она публично предложила оставить городской администрации 10 автомобилей и ещё 12 — управам районов.

— Служебный транспорт должен быть у главы города, его заместителей и руководителей управлений, которые по долгу службы часто перемещаются, — считает Галина Кудрявцева. — Например, у главного архитектора, руководителей управления ЖКХ, образования, экологии. Для этого хватит 10 машин. Куда ездить, например, работникам управления муниципального заказа, мне непонятно…

Заметим, что непонятно также, для чего 8 машин дежурят у дверей Гордумы. Одна из них закреплена за спикером Владимиром Ходыревым. Ещё одна — за Сергеем Колиухом (бывший мэр работает депутатом на постоянной основе, и коллеги решили его уважить). Остальными шестью машинами пользуется аппарат Думы. Но для чего столько автомобилей кабинетным работникам — неясно.

Интересны также расходы на машины. В 2014 году на транспортное обслуживание самих себя городские власти потратили 92 млн 708 тысяч рублей. В 2015 году планируют потратить 92 млн 427 тысяч рублей. А на все расходы, связанные с городским транспортом миллионного города, управление транспорта мэрии в 2015 году получит из бюджета 76,5 млн рублей. То есть на 16 млн меньше, чем тратится на содержание машин чиновников!

Расходы можно посчитать по дням. В 2015 году будет 247 рабочих дней. Значит, ежедневно городские чиновники будут тратить на свои перемещения на служебных машинах по 370 тысяч рублей. Сумма гигантская... Давайте сравним: средний чек в воронежском такси составляет 200 рублей. Служебными машинами постоянно пользуются не больше сотни работников. И если каждому из них доплачивать даже по 500 рублей в день на такси, выйдет 50 тысяч, но никак не 370.

Один из вопросов, который мы задали, — планируется ли в связи с кризисом сократить расходы на служебные автомобили? В мэрии ответили, что оптимизация расходов планируется. Но пока она будет невелика — вместо запланированных 92 млн 427 тысяч рублей планируется потратить на 3 млн меньше. Правда, в городе, похоже, всё-таки прошёл бум закупки новых машин — в прошлом году мэрия купила один автомобиль «Хёндай» стоимостью 1 млн 339 тыс. руб., который сейчас закреплён за Гордумой. В 2015 году новый транспорт, как сообщили в мэрии, покупать не планируется.

Сведений о том, сколько автомобилей обслуживает автобаза правительства области, а также о расходах на них, нам пока не предоставили. Однако открытые данные позволяют предполагать, что в автобазе правительства дела в целом обстоят примерно так же, как в автобазе мэрии.

Судя по плану закупок на 2015 год, подписанному директором автобазы Валерием Батищевым, на запчасти, бензин, ремонт, страхование автогражданской ответственности в нынешнем году планируется потратить около 30 млн рублей. В эту сумму не входит зарплата водителей и других работников автобазы. Закупать новый транспорт область, как и город, в 2015 году не планирует. А вот в 2014 году автобаза купила три авто — «Ниссан Патрол» за 2 млн 690 тыс. руб. и два «Шевроле Круз» (первый за 1 млн 265 тыс. руб., второй за 1 млн 266 тыс. руб.).

Инфляционные прогнозы на 2015 год пока неутешительны. Планируемое повышение зарплаты работников бюджетной сферы на 5% в связи с ростом цен будет практически незаметным. Что уж говорить о других отраслях, где рост доходов в 2015 году вообще не планируется. И на этом фоне как никогда хочется, чтобы наши руководители помнили, что кризис наступил не только для рядовых граждан.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.