Роспотребнадзор проверит продавцов косметики DeSheli, навязывающих воронежцам кредиты
В этом году в Роспотребнадзор обратились 14 жителей Воронежа, которым продавцы косметики DeSheli навязали огромные кредиты. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
По их словам, горожан заманивали бесплатными процедурами с презентацией косметических средств и ультразвукового аппарата. Во время косметических процедур на людей, с их слов, оказывали психологическое воздействие, под действием которого они соглашались приобрести косметику по высокой цене. Тем, у кого не было денег, оформляли кредиты.
Об одном из таких случаев «МОЁ!» раньше уже писала. Тогда на «щедрое» предложение откликнулась пенсионерка-инвалид, взвалившая на себе кредит в 65 тысяч рублей. Для семьи 57-летней женщины сумма неподъёмная.
А всё началось с того, что около месяца назад на мобильный телефон пенсионерки стала названивать неизвестная девушка, которая представилась сотрудником косметической фирмы. Она настойчиво приглашала Галину Петровну на бесплатный сеанс процедур в косметическом салоне, несмотря на вежливые отказы пенсионерки. В результате Галина Петровна сдалась.
— Совсем достали, — говорит женщина. — Я решила сходить. Надеялась, что после этого от меня отвяжутся.
Но пенсионерка ошиблась...
В офис фирмы Галина Петровна пошла с мужем: подумала, мало ли что? Однако обстановка в офисе оказалась настолько располагающей, что супруги сразу забыли об осторожности. Красивый, уютный интерьер, вежливый, обходительный персонал, лёгкая музыка, льющаяся из динамиков, — всё это вскружило голову пенсионерам, не привыкшим к роскоши. Они без разговоров предъявили свои паспорта (наличие документа было обязательным условием для участия в бесплатной акции). Потом Галину Петровну отвели в кабинет, а её муж остался в фойе.
Пока женщина находилась в процедурном кабинете, другие сотрудники компании беседовали с её супругом. Мужчину угощали чаем с печеньем и разговаривали с ним на различные темы. Он и не заметил, как речь плавно перешла к каким-то документам, которые он должен подписать. Мужчина решил, что это простая формальность, и поставил свою подпись на всех бумагах, которые ему подкладывали миловидные барышни.
Когда косметическая процедура была окончена и Галина Петровна встретилась с мужем в фойе, им вручили два полиэтиленовых пакета с наборами косметики и специальными массажёрами. Кроме того, администратор вызвала такси, которое должно было довезти пенсионеров до дома. Решив, что пакеты с косметикой и такси — часть бесплатной акции, пожилые супруги довольные отправились домой.
А дома они обнаружили в «подаренных» пакетах не только косметику, но и документы. Стали их изучать и пришли в ужас. Оказалось, что все «подарки» они на самом деле купили. Это подтверждал договор купли-продажи. Для этих целей на имя мужа был оформлен кредит сроком на три года. Договор с банком прилагался. Сумма, которую согласно этим документам должны были выплатить пенсионеры, была для них просто космической — почти 65 тысяч рублей.
На следующий день, немного оправившись от потрясения, супруги снова отправились в офис, чтобы вернуть «подарки». Узнав о причине их визита, сотрудники компании резко сменили манеру общения и, сославшись на то, что по закону косметика не подлежит возврату, выставили пенсионеров за дверь.
Пенсионерам всё-таки удалось аннулировать договор купли-продажи и вернуть косметику. Правда, для этого им пришлось обратиться к юристу.
В управлении Роспотребнадзора напоминают воронежцам о необходимости соотносить риски перед посещением подобных салонов, тем более перед заключением договора купли-продажи и оформлением кредита. Прежде чем приобрести предлагаемую косметическую продукцию, следует оценить соразмерность этой сделки затрачиваемым средствам.
При этом в ведомстве отмечают, что, если люди считают, что в отношении них продавцом были совершены мошеннические действия, они вправе обратиться в правоохранительные органы, предоставив в качестве доказательства копии платёжных документов, подтверждающих факт оплаты соответствующих товаров, а также другие документы, имеющие отношения к существу его обращения.
Читать все комментарии