Сергей Миронов: помочь людям стать реальными хозяевами своих домов

Два месяца прошло с момента открытия в 11 городах страны Центров защиты прав граждан «Справедливая Россия». Новая общественная сеть, созданная под крылом парламентской партии, вызвала большой интерес и симпатии жителей страны. О первых промежуточных результатах работы Центров рассказывает инициатор и идейный вдохновитель этого проекта, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Михайлович Миронов.

21.04.2015 14:55
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

2777
  

Сергей Михайлович, насколько востребованными оказались центры в городах страны?

— Очень востребованы. Интерес у жителей огромный. Я сам стараюсь выезжать в регионы, участвовать в приёмах граждан. Люди так и говорят: «Мы очень рады, что появился у нас Центр защиты, потому что с нашими проблемами раньше просто не к кому было идти».

С чем в основном приходят люди?

— В самом начале мы заявили, что будем в первую очередь заниматься проблемами, носящими массовый характер, чтобы решать проблемы максимального количества людей. Около 80% обращений — всё, что связано с обслуживанием жилья, коммунальными услугами и управлением общедомовым имуществом. Говоря по-простому: с людей дерут деньги за коммуналку, а они пытаются понять за что. Плата растёт, а в домах и дворах ничего не меняется. Недавно добавилась обязанность ежемесячно платить довольно крупные суммы за капремонт. Кому пойдут эти деньги, когда этот капремонт будет — люди не знают.

— Чем центры здесь помогут?

— По закону ни одно решение об управлении и обслуживании дома не может приниматься без решения общего собрания собственников с явкой не менее 50%. Организовать такие собрания нелегко, даже если в доме есть активные люди. Мы помогаем организовать и провести общее собрание в законной форме, создать домовой совет и взять под контроль весь процесс обслуживания дома.

— Что это даёт? В чём, собственно, результат?

— Результат конкретный. Экономия расходов, порядок в подъездах и дворах, прозрачность в коммунальных платёжках. Практика показывает, как только в доме создаётся совет, обнаруживаются интересные факты. Пример: из 700 домов, где специалисты центров в марте проводили встречи с жильцами, в более 90% не было собраний по заключению договора с управляющей компанией. Если сравнить с домами, где создан реально работающий домовой совет или ТСЖ, где работа ведётся под контролем общественности, разницу видно по платёжкам. Речь идёт об экономии от 20 до 50% расходов. И дома, и жителей.

— То есть, пока жильцы не занимаются сами своим имуществом, кто-то «раздевает» их на 20 — 50%?

— Эта информация нашла своё подтверждение. Также полностью подтвердилась история с капремонтами. В большинстве случаев жителям навязали перечисление средств в так называемый общий котёл — региональный Фонд капремонта. Также навязали сумму платежа, определили без их участия состав ремонтных работ и сроки. Это возмутительная ситуация.

— А чем может помочь центр в вопросах капремонта?

— Это тот случай, когда к работе центров должна подключаться вся депутатская вертикаль «Справедливой России». Мы голосовали против решения о выводе средств жильцов в региональные Фонды капремонта. Жители вправе самостоятельно накапливать средства на капремонт и самостоятельно решать, что и как ремонтировать. Сегодня мы в Госдуме ставим вопрос о приостановлении действия действующей порочной схемы и о том, что надо изменить закон. И возможно, нам понадобится помощь центров, чтобы поднять общественное мнение и собрать информацию для руководства страны.

— Но ведь платить за капремонт справедливо?

— Когда государство было собственником всего жилья в стране, оно собирало средства с жильцов и пропускало плановые ремонты по 2 — 3 срока. И квартиры передали в собственность тоже без ремонтов. Сегодня пожилые люди приходят к нам в центры и говорят: почему с нас собирают деньги за ремонты, до которых мы не доживём? Государство обязано участвовать в финансировании капремонтов в домах, которые были построены и не отремонтированы в советский период. А в период кризиса нужно вообще заморозить любые новые поборы. У многих просто нет денег.

— Вы упомянули, что намерены с помощью центров информировать руководство страны. Услышит ли?

— Прежде чем начинать этот партийный проект, я ознакомил с нашими планами главу государства В.В. Путина на нашей встрече 18 декабря прошлого года. Президент сказал, что создание системы общественного контроля в сфере ЖКХ — очень нужное дело. И я расцениваю эту работу как прямое поручение нашей партии.

Вопросы задавал
Алексей КОРНЕВ.

В Воронеже Центр защиты прав граждан находится по адресу: Московский проспект, 116в (офисное здание «Полярная Звезда»), 1-й подъезд, тел. +7 (473) 207-01-41, +7 (473) 207-01-51, график работы приёмной: с 10.00 до 19.00. Выходные — суббота, воскресенье.

На правах информационного сотрудничества
 

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.