«Водитель маршрутки назвал меня нищебродом»

Пассажир добивается, чтобы водитель автобуса, оскорбивший его, публично извинился

05.04.2015 13:57
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Поведение многих водителей маршруток оставляет желать лучшего. Большинство из нас сталкивались с грубостью и хамством сидящего за рулём автобуса человека. В такую ситуации попал и наш читатель из Липецка Павел Скляренко.

— Я вышел после ночной смены в 8.10, сел в маршрутку, в карманах у меня оказалось много мелочи, видимо, сдачу дали в магазине, — рассказал читатель. — Я набрал нужную сумму, 2 рубля из них оказались мелочью по 10 и 50 копеек, и отдал водителю. Водитель кинул мелочь обратно и начал меня оскорблять. Назвал меня нищебродом. Я был возмущён, у меня хорошая работа, и я зарабатываю достаточно.

Павел Скляренко написал на водителя жалобу в мэрию, в которой потребовал разобраться с хамом и заявил, что хочет получить от водителя извинения. Как ни удивительно, на жалобу отреагировали, директора фирмы-перевозчика Владимира Куницына вызвали для разбирательств.

— Сначала нужно выслушать версию водителя, — заступился за работника Владимир Куницын. — Пассажиры тоже разные бывают. Если все было так, как описал жалобщик, то водителя ничего не оправдывает — ни проблемы в семье, ни плохое настроение. Он поступил неправильно. Пока он работает, мы его не отстраняли. Понимаете, здесь важен экономический рычаг. Проезд подорожал всего на 25%, а запчасти — на 100%. И зарплата у водителей не поднялась, а цены в магазинах выросли. Вот они и нервничают. Такие жалобы бывают нечасто, в среднем раз в полгода. Беседы ведутся, ежемесячно проводятся водительские собрания, на публику выносится любая жалоба.

Пока Павел Скляренко не услышал извинений, начальство водителя хочет детально разобраться в ситуации, но мы обязательно проследим, чем закончится эта история.

К сожалению, хамство в маршрутках стало нормой. Хамят не только в случае, если ты платишь мелочью, обругать могут и при попытке расплатиться за проезд крупной купюрой. Таких пассажиров некоторые водители отказываются везти, так как не могут дать сдачи.

— Заплатить в маршрутке можно любой купюрой, которая используется на территории государства, и сдача в автобусе по закону должна быть, — прокомментировал юрист Алена Потапова. — При этом пассажир не вправе отказываться от монет и купюр любого достоинства, вплоть до копеек. По статье 426 Гражданского кодекса РФ водитель обязан обеспечить сдачу. Иначе потребитель вправе обратиться в суд, а нарушителю грозит штраф на сумму от одной до двух тысяч рублей.

Но даже если пассажиру нагрубили, не нужно отвечать на ругательства, переводите разговор в правовую плоскость.

— Запишите информацию о руководителе хозяйствующего субъекта, владельце маршрутки, — советуют чиновники. — Затем позвоните директору предприятия и расскажите, что случилось. Можно подать жалобу и в Роспотребнадзор.

Напомним, в каждой маршрутке обязан быть информационный листок с фамилиями водителей, а также контактными данными о владельце маршрута. Именно туда пассажирам и надо звонить с жалобами на плохое обслуживание или хамство водителя. Если не нашли понимания с руководством маршрута, обращаться можно в управление транспорта (телефон 271-44-66) или в центральную диспетчерскую службу (260-51-23).
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.